ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Vedamedia
Каталог храмов и общин ИСККОН

Саптами, Мадхава-маса, Гаурабда 531

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Нет
  • Пост – Да
  • Йога – Садхья
  • Накшатра – Ашвини

Явление Шри Адвайты Ачарьи
(Пост до полудня)

"Господь Адвайта Ачарья это воплощение Маха-Вишну, который создает материальный мир, используя силу майи. Поскольку Он неотличен от Верховного Господа Хари, Он носит имя Адвайта, и, поскольку Он проповедует религию преданности, Его также называют Ачарьей. Он Сам Господь, представший в облике Своего преданного. Поэтому я вручаю себя Ему". ("Шри Чайтанья-чаритамрит­а", Ади-лила, 1.12-13)



Шри Адвайте Ачарье поклоняются как одной из пяти ипостасей Господа, называемых Панча-таттва. Также Он считается совместным воплощением Маха-Вишну и Сада-Шивы. Адвайта Ачарья явился в этот мир в Бенгалии, более чем за 50 лет до прихода Шри Чайтаньи Махапрабху. Его отцом был Кувера Пандит, а матерью Лабха Деви. Большую часть своей жизни Адвайта прожил вместе со Своей женой и детьми в бенгальском городе Шантипуре, где  был уважаемым лидером местного обществабрахманов. В Шантипуре Он учил философии Бхагавад-Гиты и «Шримад-Бхагаватам», превознося путь бхакти-йоги.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами разъясняет приведенные в начале стихи в 6 главе Ади-лилы. Он пишет, Господь в образе Маха-Вишну творит бесчисленные вселенные, а Шри Адвайта Ачарья - непосредственная экспансия Маха-Вишну. Господа Вишну называют действенной причиной творения (нимиттой) - он бросает взгляд на материальную энергию, и сотворение материального мира начинается с этого взгляда. А Адвайта Ачарья - вещественная причина творения (унмата), он наделяет энергией все материальные элементы. Таким образом Шри Адвайта Ачарья творит миллионы вселенных, и с помощью Своих экспансий, таких как Гарбходакашаи Вишну, поддерживает каждую из них. Кроме того, Адвайту Ачарью называют воплощением Садашивы, Санкаршаны, полное проявление которого разрушает вселенную в конце творения.

Таким образом Кришнадас Кавирадж подробно объясняет, что Адвайта Ачарья - воплощение Самого Господа, Вишну-таттва. Он обладает огромным могуществом, позволяющим творить, поддерживать и уничтожать материальные вселенные. Но при этом Он предстает в образе преданного.



Одно из значений имени Адвайты - то, что Он не терпит ничего вторичного. Он проповедует только чистое преданное служение, лишенное примесей кармы и гьяны. Еще до прихода Господа Чайтаньи Он проповедовал важность санкиртаны, совместного воспевания святого имени.
По словам Его Святейшества Бхакти Вигьяна Госвами, проповедовал Он в том числе и вайшнавам, жившим вместе с Ним в Навадвипе. Он говорил им, что только собираясь вместе петь святое имя они смогут обрести силу, чтобы противостоять влиянию Кали-юги. Но Кали-юга уже проникла в сердца этих вайшнавов в форме имперсонализма. Они не хотели собираться вместе, считая, что достаточно повторять Харе Кришна и поклоняться Божествам у себя дома. В сообществе вайшнавов, пронизанном духом санкиртаны, невозможно заниматься ничем, кроме преданного служения, потому что санкиртана сжигает все неблагоприятное для этого служения. Однако в одиночку бороться с майей невозможно - она незаметно проникает в жизнь преданного, размывая видение цели жизни и понимание сути преданного служения.
И когда Адвайта Ачарья увидел, что люди, считающие себя вайшнавами, превратились в инертных майавади, которые ничего не хотят и ни к чему не стремятся в сознании Кришны, это стало последней каплей. Он услышал, как соседи-"вайшнавы" осуждают Шриваса Тхакура за громкий киртан, боясь, что это привлечет внимание мусульман. И тогда Он сказал: "Либо Сам Господь придет сюда и Своей бесконечной красотой и любовью затопит этот мир, избавив глупых и несчастных людей этого мира от их глупости и дурной судьбы, либо Я призову Свое божественное оружие, Сударшана-чакру и начну убивать всех атеистов, потому что в их жизни все равно нет смысла! Я не могу ничего сделать с этими маявади, одетыми как вайшнавы, только Господь Гауранга может спасти их. Когда Он придет и посмотрит на них Своими огромными, прекрасными глазами, в которых стоят слезы любви, они забудут обо всем остальном. Только Господь может спасти их, поэтому Я должен призвать Его сюда!" И тогда Адвайта Ачарья стал поклоняться Шалаграма-шиле, предлагая Господу листья туласи и воду Ганги и повторяя имена Господа. И, услышав Его зов сквозь оболочки Вселенной, Кришна низошел на землю в облике Господа Чайтаньи, маха-ваданья-аватары, щедро раздававшего падшим людям Кали-юги семя преданного служения в форме святого имени Господа.


шанти пурйадхиша калйадхарма духкха духсахам
джива духкха хана бхакта саукхйадана виграхам
калйагхаугха наша кршна нама сидху санчарам
према дхама девам ева науми гаура сундарам

"Не в силах видеть Своего преданного Адваиту Прабху, Господа Шантипура, скорбящего над ужасными условиями века Кали, уже охваченного безрелигиозными философиями, Он явился в облике Виграха, чтобы освободить дживы, души, от их страданий, осчастливить Своих преданных и уничтожил яд Кали обильно распространяя нектар имен Кришны. Я счастливо пою эту бесконечную славу моего золотого Гаурасундара, прекрасной, единственной и неповторимой божественной обители чистой любви". (Шри Шри Према Дхама Дева Стотрам)

  


В детстве Адвайта был очень шаловливым мальчиком. Он не желал брать грудь матери, пока она не споет Харе Кришна маха-мантру, и с наслаждением вводил в замешательство соседей, проявляя божественное могущество. Родители и соседи ласково называли мальчика Камалакшей.

Однажды на празднике Дипавали Камалакша вместе со всеми пришел в храм Дурги Деви, но не стал ей кланяться. Кувера Пандит отвел сына в сторону и стал объяснять важность поклонения богам, напомнив Камалакше, что даже Господь Рама поклонялся богине Дурге, чтобы вернуть украденную Раваной Ситу. На это Камалакша вежливо ответил: «Дорогой отец, прости, но ты слегка заблуждаешься. Дерево со всеми его ветвями и листьями питается благодаря корню, точно так же богов можно удовлетворить, поклоняясь изначальному Господу Вишну, или Кришне». Не успел Он сказать это, как божество Дурги на алтаре разлетелось на куски и появилась сама богиня, осветившая собой все стороны света. Под сводами храма прогремел божественный глас: «Муж никогда не будет кланяться жене! Жена должна кланяться мужу!» Так Дурга показала, что мальчик Камалакша - не кто иной, как ее муж, Господь Шива. После этого царь Дивьясимха стал вайшнавом и воздвиг в своем царстве величественный храм Господа Кришны. Он устраивал пышные вайшнавские праздники и наконец принял посвящение у Камалакши, который дал ему имя Кришнадас. После того как Камалакша благословил царя Дивьясимху, семья Куверы Пандита перебралась в Шантипур. Там Он стал посещать школу и в совершенстве  овладел знанием Веданты и «Шримад-Бхагаватам». После ухода родителей Адвайта Ачарья отправился в паломничество.


Шри Адвайта Ачарью называют "адвайтой" потому, что Он неотличен от Самого Верховного Господа, а "ачарьей" - потому что Он на Своем примере учит людей, как стать слугой этого Господа. Потому что счастье служения Верховной Личности Бога - это счастье духовного мира, вечное и бесконечно расширяющееся. Сам Бог приходит сюда, чтобы насладиться этим счастьем - как Господь Чайтанья. Слушая об играх Господа Кришны, люди, склонные к имперсонализму, могут пожелать занять Его место. Но учение Господа Чайтаньи не оставляет возможности такого самообмана. "Что бы ни делал великий человек - обыкновенные люди следуют за ним" - как говорится в "Бхагавад-гите". Господь Чайтанья, будучи Верховным Господом, а значит, бесконечно привлекательным для каждого, учил людей становиться слугами Бога, поскольку Сам вел себя как Его слуга. А Адвайта Ачарья, служа Господу Чайтанье, учил становиться слугой слуги Бога.

"Я слуга Господа Чайтаньи, слуга Господа Чайтаньи. Я слуга Господа Чайтаньи и Его слуг". ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 6.86) - таково настроение Адвайты Ачарьи. 



По традиции, во время праздника в честь Господа или Его преданного принято выражать им особое почтение и молиться. В день явления Адвайты Ачарьи мы можем просить Его о том, чтобы по Его милости Господь Чайтанья проявился в нашем сердце, уничтожив имперсонализм и даровав нам вкус к святому имени. И чтобы все вайшнавы, забыв о проблемах материального мира, смогли объединиться в движении санкиртаны.
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Явление Шримати Ситы-деви
(супруги Господа Шри Рамы)
Уход Шри Мадху Пандита Госвами
Явление Шримати Джахнавы-деви
Ближайший экадаши:
26 Апреля, Четверг
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Советуем почитать:
журнал Истоки наука высших измерений Друтакарма дас, Бхутатма дас, Садапута дас

журнал Истоки наука высших измерений

Теоретическая система, основанная на этих постулатах, в принципе дает возможность объединить две сферы человеческого знания, которое в настоящее время разделено на науку и религию. Удачный пример подобного синтеза можно обнаружить в ведической философии Индии, представляющей собой разработанную интеллектуальную систему, в рамках которой находится место как для детального описания строения материальной Вселенной, так и для поддающегося проверке объяснения нефизического феномена сознания. Поэтому мы решили представить альтернативную картину мира в контексте именно этой философской системы.
Рецепт недели: Кхати митхи сабджи
Вишну Гада - один из лучших поваров ИСККОН. В течение восьми лет он был главным поваром в нью-йоркском храме и каждое воскресенье готовил замечательное угощение для более чем трехсот гостей храма. Кхати митхи сабджи часто были «гвоздем программы» этих пиршеств.
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Практика бхакти-йоги для каждого Испокон веков путем бхакти следовали великие мудрецы, святые люди и цари. Выдающиеся поэты прошлого слагали во славу преданного служения Богу чудесные стихи и песни и в них превозносили чистую любовь к Господу.
Вопросы-ответы 26 вопросов, которые обычно задают преданным
Философские вопросы
Вопросы о практике и культуре сознания Кришны
Вопросы об Обществе Сознания Кришны
Величие Прабхупады Дорогие преданные и гости нашего сайта! Представляем вам удивительную рубрику сайта под названием "Величие Прабхупады". В ней матаджи Сатарупой д.д. представлена хронология деятельности Шрилы Прабхупады в последние двенадцать лет его жизни, начиная с отплытия в Америку в августе 1965 года.
P.S. В Хронологии постоянно происходят дополнения, поэтому возвращайтесь к ней снова и снова, и вы будете находить в ней новый нектар, новые встречи со Шрилой Прабхупадой.
© 1995 - 2018
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"