- Пакша – Г
- Экадаши – Нет
- Пост – Нет
- Йога – Ваджра
- Накшатра – Читра
Расаятра Шри Баларамы
Васанта-раса Шри Кришны
Явление Шри Вамшиваданы Тхакура
Явление Шри Шьямананды Прабху
Расаятра Шри Баларамы
"Чтобы угодить гопи, Господь Баларама остался во Вриндаване на целых два месяца: чайтра (март - апрель) и вайшакха (апрель - май). Эти два месяца Он провел среди гопи и каждую ночь встречался с ними в лесу Вриндавана, чтобы утолить их жажду супружеской любви. Так Баларама тоже наслаждался танцем раса с гопи."
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада "Кришна - Верховная Личность Бога", Т 2, стр. 118 (Господь Баларама посещает Вриндаван).
Явление Шри Вамшиваданы Тхакура
Когда родился Вамшивадананда Тхакур (Вамши дас, Вамшивадана Тхакур), Господь Чайтанья и Шри Адвайта Прабху находились в его доме. После ухода Шримати Вишнуприи Деви, Вамши дас перенес Ее Божество Махапрабху в Коладвипу (современную Навадвипу), где и начал поклоняться Ему вместе с Божеством Кришны по имени Пранаваллабха.
Вамшивадана стал автором чудесных поем и песен, выражающих философию гаудия-вайшнавизма. Он считается воплощением флейты (вамши) Господа Муралиманохары. Поэтому нет ничего удивительного в том, что работы Вамшиваданы Тхакура содержат столь приятный вкус выражения преданности.
Маханидхи Свами "Самадхи гаудия - вайшнавов во Вриндаване"
Явление Шри Шьямананды Прабху
Сильно печалясь по поводу потери нескольких детей до его рождения, родители назвали новорожденного сына Дукхи Кришна дас (дукхи – печаль, горе). Получив дикшу у Хридая Чайтаньи, Дукхи сменил свое имя на Кришна даса. Во Вриндаване он присоединился к Нароттаме дасу Тхакуру и Шринивасу Ачарье, чтобы вместе с ними изучать рукописи Госвами под руководством Шри Дживы Госвами.
Существует множество историй о «ножных колокольчиках», в которых описано, как Кришна дас обрел милость Радхарани, имя Шьямананда и уникальный знак тилаки. Шрипад Б.В. Нараяна Махарадж приводит эту историю в «Навадвипа-дхама-парикраме»:
«Живя во Вриндаване, Кришна дас регулярно до наступления рассвета подметал улицы. Он совершал это смиренное служение для того, чтобы вайшнавы не поранили свои стопы по пути к храму. Однажды утром он нашел удивительно красивый золотой ножной браслет. Когда за ним пришли Лалита-сакхии Вишакха-сакхи, Кришна дас сказал, что отдаст его только настоящей владелице.
Завязав Кришна дасу глаза, гопи привели его к Шримати Радхике. Она позволила ему надеть браслет на Свою ногу. Но прежде чем сделать это, Кришна дас почтительно коснулся браслетом своего лба, на котором остался новый знактилаки, отличающий всех последователей Шьямананды.
Возрадовавшись трансцендентному счастью, выпавшему на долю Кришна даса, Шри Джива Госвами даровал ему имя Шьямананда (тот, кто приносит радость Шримати Радхарани, или слуга Шьямасундары-Кришны). Через некоторое время после ухода Хридая-Чайтаньи, Шьямананда увидел во сне своего духовного учителя, который призвал его отправиться проповедовать. С помощью своего лучшего ученика Расикананды, Шьямананда с успехом распространял практику поклонения и служения Гаура-Нитьянанде по всей Ориссе». В пушпа-самадхи Шьямананды Прабху, расположенном на противоположной стороне улицы, ведущей от храма Радха-Шьямасундары до храма Радха-Дамодары, круглые сутки звучит киртан.
Маханидхи Свами "Самадхи гаудия - вайшнавов во Вриндаване"