- Пакша – Г
- Экадаши – Нет
- Пост – Нет
- Йога – Шула
- Накшатра – Дхаништха
Рамачандра-виджайотсава
Явление Шри Мадхвачарьи
(поститься завтра)
Рамачандра ВиджайотсаваРамачандра Виджайотсава, или триумфальное возвращение Господа Рамачандры после победы над Раваной, - это очень значимый и благоприятный день не только с точки зрения истории, начала озимых сельхозработ или поклонения полубогам, что делает его очень популярным в Индии. В этоти день Господь Рамачандра устроил большой фестиваль по случаю обнаружения Ситы-деви.
На самом деле, Рамачандра Виджайотсава насыщен духовной энергией особых лил Господа Кришны и потому служит благословением на защиту простых живых существ от разных бед и напастей, на покровительство высших сил, на процветание, благоденствие, мир и спокойствие.
Так, в Рамачандра Виджайотсава вайшнавы всего мира в защиту Бхагавад-гиты будут целый день возносить свои молитвы Господу Кришне, Господу Раме и Господу Нарасимхе, ведь Они суть гаранты победы Добра над Злом, преодоления трудностей и преград на возвышенном пути проповеди Святого Имени.
День явления Шри Мадхвачарьи
Мадхвачарья является главным ачарьей, или духовным учителем, в Брахма-сампрадае, Вайшнавской ученической
цепи, из которой исходит Гаудия сампрадая. Он родился в Удупи, на юге Индии, в
начале тринадцатого века. В возрасте пяти лет он принял инициацию и в возрасте
двенадцати оставил дом и принял санньясу. Мадхвачарья изучал Веды под
руководством составителя Вед, Вьясадевы в Гималаях. Комментарий к Веданта-сутре
- Пурнапрагья-бхашья - установил доктрину известную как Шуддха-двайта-вада.
Мадхва использовал свои познания чтобы разрушить маяваду - имперсоналистическую философию и установить
преданное служение Верховной Личности Бога. (Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Мадхья-лила, 9.245.)
История ученической последовательности Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадайи, в которой пришел Шри
Чайтанья Махапрабху берет начало от Господа Брахмы, творца вселенной. Она представляет одну из четырех наиболее авторитетных парампар, через посредство которой Ведическое знание с незапамятных времен распространялось по всей нашей вселенной. В Кали-югу, современный век вражды и лицемерия, который начался 5000 лет назад, основателем-ачарьем (духовным учителем), представляющим эту парампару, является Шри Мадхва.
Шри Мадхвачарья родился в 1238 году в семье брахмана в местечке Тулунада, расположенном в 8 милях от города
Удупи в Карнатаке.
От рождения его звали Васудева. Свое настоящее имя он получил позже.
Вся его жизнь была окружена
аурой мистических и совершенно неправдоподобных историй. Очевидцы рассказывают,
что в пятилетнем возрасте Мадхва большим пальцем ноги убил демона, который
неожиданно появился перед его матерью в облике ядовитой змеи. Тогда же он
превратил мешок тамариндовых семян в мешок золотых монет и так помог своему
отцу погасить долги. В наши дни некоторые мистики тоже могут делать нечто
подобное, например, материализовать щепотку пепла или золота прямо на ладони.
Поражая невежественную публику подобными мистическими фокусами, нередко, они
провозглашают себя воплощением Бога. Но Шри Мадхва был не из таких, он
отличался великим смирением и скромностью, считая себя нижайшим слугой Бога.
Из всего наиболее удивительного, что принесло ему славу великого
ученого-ведантиста, было то, что он разбил все современные ему атеистические
учения. Он опроверг буддизм, имперсонализм, монизм и пр. утвердив принципы
преданного служения Кришне, Верховной личности Бога.
Отличаясь экстраординарными интеллектуальными способностями, Шри Мадхва поражал своей ученостью великих
пандитов. Его глубокое понимание ведической философии было беспримерным. Будучи
убежденным в бесполезности Адвайта-Веданты Шрипада Шанкарачарьи, он выдвинул
теистическое понимание Вед.
В своей философской концепции Двайта-двайта-вада Мадхва учил:
1. Кришна, Верховная личность
Бога, является Абсолютом.
2. Он может быть познан путем
изучения Вед.
3. Материальный мир реален.
4. Все дживы, или души,
отличны от Верховного Господа.
5. Живое существо – вечный
слуга Верховного Господа.
6. Все из них подразделяются
на два типа: освобожденные и находящиеся в иллюзии.
7. Освобожденными считаются
те, которые достигли лотосных стоп Кришны, войдя с Ним в вечные любовные
отношения, а обусловленными – те, которые находятся под чарами материальной
природы.
8. Чистое преданное служение –
основа таких отношений.
9. Истина может быть познана
через непосредственное восприятие, логические выводы и авторитет Вед.