- Пакша – Г
- Экадаши – Нет
- Пост – Нет
- Йога – Сукарма
- Накшатра – Ашлеша
Прервать пост с 06:05 до 10:09
Уход Шри Мадхавендры Пури
Из книги
«Паломничество во Врадж». – М.:
Шри Бхактиведанта Гаудия Матх, 2008. – С. 157-161.
В Анйоур-граме, рядом с бхаджани-шилой, находится также место явления Натхаджи. История эта неразрывно связана с именем величайшего ачарьи в нашей парампаре, Шри Мадхавендры Пури.
Однажды он пришел сюда, в уединенную рощу на берегу Говинда-кунды, и среди пышной зелени деревьев и лиан погрузился в глубокий бхаджан. Охваченный чувством разлуки с Радхой-Кришной, Мадхавендра забыл о потребностях тела. Он был санньяси и никогда ни у кого не просил пищу, принимая только то, что приходило к нему само собой. Так прошло три дня, Мадхавендра Пури ничего не ел. В полдень к нему пришел пастушок, тело которого было цвета шьяма, и, держа в руках горшок молока, сказал: «Во Врадже никто не голодает. Моя мама пошла к колодцу за водой и увидела тебя. Она поняла, что ты голоден и хочешь пить, поэтому послала меня принести тебе молока. Сейчас я иду пасти коров, а горшок заберу на обратном пути». Сказав так, мальчик исчез.
Вспоминая сладкие слова, поведение и красоту пастушка, Мадхавендра Пури подумал: «За всю жизнь я не видел никого прекраснее». Завершив бхаджан, он предложил молоко своему Божеству и выпил его. Несравненный вкус и аромат молока вызвал у Мадхавендры Пури чувство восторга. Любовь к Кришне переполнила его, он не смог больше сосредоточиться на бхаджане. С глазами полными слез он ждал возвращения мальчика. Наступила ночь, но пастушок так и не появился. Мадхавендра Пури не мог спать.
Под утро, в час брахма-мухурты, он ненадолго задремал и увидел мальчика во сне, который взял его за руку и повел в джунгли. «Я – Гопал, сын Враджараджи Нанды, – сказал Он. – Я поднял Говардхан. Другое Мое имя – Шри Натхаджи. Махараджа Ваджранабха установил Меня на вершине Гирираджа, но пуджари из страха перед варварами (млеччхами), запрятал меня в густых зарослях у подножья Говардхана. Со временем эти заросли покрылись толстым слоем земли. Меня томит голод и жажда, Мне очень жарко. Я давно жду тебя: «Когда же Мадхавендра заберет меня отсюда и будет служить Мне? Пожалуйста, построй для Меня храм на вершине Говардхана». Сказав это, мальчик указал место, где Он находится.
Утром Мадхавендра Пури рассказал о Натхаджи деревенским жителям, и они нашли Его в указанном месте. Пури Госвами и враджаваси ликовали. На вершине холма они соорудили алтарь из трех вертикальных камней, на которые положили каменную плиту. На такой трон взошел Гопал. Ему провели маха-абхишеку, омыв молоком, йогуртом и другими составляющими панчамриты. Враджаваси предложили Ему горы зерновых, дала, риса, кари, пури, качори и много других восхитительных блюд. В этом празднике приняли участия многие окрестные жители, особенно богатые торговцы из Матхуры.
Вскоре для Гопала на этом месте был выстроен храм, получивший название Гопал-Рай-мандир. Мадхавендра Пури некоторое время послужил здесь Гопалу, а потом передал Его заботам своих учеников, потому что Шри Натхаджи попросил его пойти в Джаганнатха Пури и принести для Него сандаловую пасту с гор Малая. В честь Мадхавендры Пури деревня стала называться Джати-пура, так как слово джати оначает санньяси. Эта история прекрасно описана в «Шри Чайтанья-чаритамрите».<...>
На восточной стороне Говинда-кунды по сей день стоит бхаджан-кутир Мадхавендры Пури. В слезах он молился:
айи дина-дайардра натха хе
матхура-натха кадавалокйасе
хридайам твад-алока-катарам
дайита бхрамйати ким каромй ахам
"Мой Господь, Ты полон сострадания к несчастным! О повелитель Матхуры! Когда Я увижу Тебя? О господин Моей жизни, Мое сердце разбито, потому что Я не могу видеть Тебя. Что же мне делать?" (Шри Мадхавендра Пури, Падьявали, 334 / Ч.-ч., Мадхья, 4.197 / Б.-р., 7.7).
Изначально этот стих сошел с уст Шримати Радхики в разлуке с Кришной, когда Он уехал в Матхуру. По Ее милости Шри Мадхавендра Пури произнес его вновь, и Шри Чайтанья Махапрабху наслаждался его трансцендентным вкусом. Только Шримати Радхарани, Господь Чайтанья и Мадхавендра Пури знали глубокое настроение, сокрытое в этом стихе. Отсюда можно понять возвышенное положение Шри Мадхавендры Пури.
Он был духовным учителем Шри Ишвары Пури, а также Прабху Нитьянанды и Адвайты Ачарьи. Шри Мадхавендра Пури является изначальным семенем древа преданного служения Кришне в мадхурья-расе. Он принадлежит Брахма-Мадхава-сампрадае, которая берет начало от Самого Кришны и продолжается Брахмой, Нарадой, Вьясой вплоть до Мадхвачарьи. Далее, между Мадхвачарьей и Мадхавендрой Пури в нашей парампаре было четырнадцать духовных учителей. За это время процесс поклонения Божествам стал смертельно сухим, полным ритуальных церемоний без живого чувства любви к Богу.
Шри Мадхавендра Пури стал первым в нашей парампаре, кто проявил экстатические признаки любви к Кришне в мадхурья-расе. До него ни у кого не было никакого представления о випраламбхе, сильной любви в разлуке с Кришной. Шри Мадхавендра Пури стал тем, в ком это бесценное семя преданного служения впервые дало плод. Не находясь в его линии ученической преемственности, невозможно познать этот возвышенный вкус трансцендентного преданного служения в мадхурья-расе.
кришна-према танха йанха танхара самбандха
тахан вина эи премара кахан нахи гандха
«Такие отношения можно обрести, только имея связь с Мадхавендрой Пури. Без него невозможно уловить даже отдаленный запах этой трансцендентной экстатической любви». (Ч.-ч., Мадхья, 17.173).
Поэтому мы, члены Брахма-Гаудия-вайшнава-сампрадаи в линии Мадхавачарьи, находимся в вечном и неоплатном долгу перед Шри Мадхавендрой Пури за его величайшее благословение.