ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Vedamedia
Каталог храмов и общин ИСККОН

Двадаши, Шридхара-маса, Гаурабда 532

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Да
  • Пост – Нет
  • Йога – Вайдхрити
  • Накшатра – Мула

Пост за Павитропана-экадаши
Прервать пост завтра с 06:11 до 07:47
Уход Шрилы Рупы Госвами
Уход Шри Гауридаса Пандита

Юдхиштхира Махарадж как-то обратился к Кришне: «О Мадхусудана, пожалуйста, расскажи мне об Экадаши двух светлых недель месяца Шравана».

Всевышний Господь Шри Кришна ответил: «Хорошо, о царь, Я с радостью поведаю тебе его славу, ибо, просто слушая об этом священном Экадаши, человек получает то же благо, что и от жертвоприношения коня.

На заре Двапара-юги жил царь по имени Махиджит, правивший царством Махишмати Пури. У него не было сына и поэтому даже царство ему не приносило радости. Семейный человек без сына не обретает счастья ни в этой жизни, ни в следующей. Царь очень долго старался обрести его, но безуспешно. Глядя на пролетающие годы, он был весьма встревожен.
Однажды он сказал в собрании своих советников: «Я не совершал грехов в этой жизни, и в моей сокровищнице нет богатств, добытых нечестным путем. Я всегда почитал полубогов и брахманов. На войне я всегда следовал правилам военного кодекса и заботился о подданных, как о своих детях. Я наказывал даже родственников, если они преступали закон. А если мой враг был воспитан и религиозен, я приветствовал его. О брахманы, хотя я религиозен и следую предписаниям Вед, в моем доме нет сына. Пожалуйста, откройте мне причину этого».

Выслушав царя, брахманы посовещались и посетили ашрамы великих святых. В конце концов, они пришли к Ломаше Рише – великому мудрецу, который знал прошлое, настоящее и будущее. Он полностью владел чувствами и победил гнев, был аскетичен, чист, самоудовлетворен и строго следовал обетам поста. Продолжительность его жизни равнялась жизни самого Господа Брахмы.

Брахманы-советники царя, выразив свое смиренное почтение мудрецу, рассказали ему о проблеме царя Махиджита. Выслушав их, Ломаша Риши на мгновение погрузился в глубокую медитацию и увидел прошлую жизнь царя. Он сказал: «В прошлой жизни ваш правитель был торговцем, и, считая свое богатство недостаточным, совершал греховные поступки. Торгуя, он путешествовал по многим городам.

Как-то в дороге он, испытывая сильную жажду, подошел к красивому пруду на краю деревни. В это время туда же пришла корова с недавно родившимся теленком, которая также испытывала сильную жажду. Когда они начали пить, торговец грубо оттолкнул их и напился сам. Это оскорбление коровы и теленка привело к тому, что теперь у вашего царя нет сына. Однако добрые дела, совершенные им в предыдущей жизни, принесли ему правление мирным царством».
Тогда царские советники спросили мудреца: «О риши, мы слышали из Вед, что можно уничтожить воздействие прошлых грехов, обретя благословение. Будь добр, дай нам наставление, как уничтожить грехи царя. Пожалуйста, яви ему свою милость, пусть в его семье родится царевич».
Ломаша Риши сказал: «В светлой половине месяца Шравана есть Экадаши, называемый Путрада. В этот день царь и все его поданные должны поститься и бодрствовать всю ночь, строго следуя правилам и предписаниям. Затем нужно передать царю благословение, полученное соблюдением этого поста. Если вы последуете этим моим наставлениям, он вскоре обретет хорошего сына».
Советники царя очень обрадовались, услышав от Ломаши Риши эти слова. И под их руководством все жители Махишмати Пури, включая царя, постились в этот Экадаши, посвятив плоды своих аскез царю. Благодаря этому царица вскоре забеременела и родила чудесного сына».
«О Юдхиштхира, – завершил Господь Кришна – таким образом Экадаши светлой половины месяца Шравана стал известен как Путрада, «дарующий сына». Каждый, желающий счастья в этой жизни и в следующей, должен поститься, избегая в этот день зернобобовых.
Кто бы ни слушал прославление Путрада Экадаши, без сомнения, полностью очистится от всех грехов, получит в награду сына и после смерти достигнет небес».

Если собрать воедино богатства и знания многих миллионов вселенных, им будет трудно сравняться с маленькой частичкой славы святого имени Кришны. Святое имя Кришны – моя жизнь. Оно цель моей жизни. Оно мое средство для обретения цели жизни"
 [Шрила Рупа Госвами, Падьявали, текст 23].



 
 
В 1517 году Шри Рупа Госвами и его старший брат Шри Санатана Госвами пришли во Вриндаван, чтобы выполнить четыре задачи, поставленные пред ними Господом Чайтаньей: 
 
(1) разыскать утерянные места игр Шри Кришны;
(2) установить Божества и начать проводить пуджи;
(3) написать бхакти-шастры;
(4) проповедовать принципы бхакти-йоги.

Он – близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху и сама жизнь Гаудия-сампрадаи.
 
Будучи облаченным лишь в каупины (набедренную повязку) и кантху (накидку), Шри Рупа Госвами жил как отшельник, погруженный в слушание, воспевание и литературную работу, посвященную сладостным любовным играм Радхи-Говинды в Шри Вриндавана-дхаме. Более подробный рассказ о его жизни и характере приводится в биографии Санатаны Госвами.
 
Шри Рупа Госвами стал автором книг, посвященных вопросам практического служения. Он ввел поклонение Шри Шри Радха-Говиндаджи, любимым Божествам всех преданных Гаудия-сампрадайи. Посредством обширного ведического исследования Шри Рупа Госвами доказал, что учение Шри Чайтаньи в основе своей обладает мощнейшим философским фундаментом и совершенной системой религиозных взглядов.



Гаудия-вайшнавы называют себя рупанугами, последователями Шри Рупы Госвами. Каждый преданный рупануга стремится стать слугой слуги лотосных стоп Шри Рупы Госвами. Шри Нароттама дас Тхакур по-ет, шри-рупа-манджари-пада, се море сампада, сей мор бхаджана пуджана: «Стопы Шри Рупы-манджари (вечной формы Рупы Госвами в играх Враджи) – мое единственное сокровище. Они – единственный объект моего служения и поклонения».
 
Шри Чайтанья Махапрабху уполномочил Шри Рупу Госвами написать книги о науке раса-таттвы. В «Чайтанья-чандродайе» Шри Кави Карнапура утверждает, что Шри Рупа Госвами являет собой форму истинной любви и преданности. Шри Чайтанья уполномочил его дать объяснение природы Его собственной любви и преданности, а также проповедовать это знание по всему миру. Господь Чайтанья проявил Свои лилы с помощью Шри Рупы Госвами, который получил титул бхакти-расачарьи (гуру в науке вкусов преданного служения) за свои лекции, посвященные этой теме, а также за книги «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджвала-ниламани», «Лалита-мадхава» и другие. «Бхакти-расамрита-синдху» излагает суть всех ведических писаний, раскрывающих врата царства бхакти. Он подробно объяснил, как прогрессировать в сознании Кришны и обрести према-бхакти, чистую бескорыстную любовь к Радха-Говинде в Шри Вриндаване.

 
Как говорит Нароттама дас Тхакур, чтобы понять природу любовных отношений Радхи и Кришны, мы должны с огромным желанием служить лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Служение означает слушание (изучение), воспевание и строгое следование наставлениям Шри Рупы Госвами. Служение также подразумевает вознесение молитв, взывание, медитацию и посвящение всей своей жизни лотосным стопам Шри Рупы Госвами (Шри Рупы-манджари). «Садхана-дипика» утверждает, что стоящие на пути преданного служения должны стремиться познать наставления Шри Рупы Госвами о према-бхакти. По милости Шри Дживы Госвами человек может понять трансцендентные истины наставлений Рупы Госвами.
 
Следующая цитата демонстрирует непостижимую потенцию, заложенную в наследии Шри Рупы Госвами:
«Когда Шри Рупа Госвами находился в своем бхаджан-кутире, расположенном в Тер Кадамбе (Нандаграм, Вриндаван), и описывал страдания разлуки, которую испытывали по отношению друг к другу Шри Радха и Шри Кришна, листья дерева Кадамба падали с его ветвей, в точности напоминая слезы, текущие по лицу человека, испытывающего боль. А когда Шри Рупа написал об экстатичном любовном воссоединении Радхи и Кришны, на ветвях возликовавшего дерева чудесным образом выросли новые листья и благоухающие цветы. По милости чистого вайшнава, такого как Шрила Рупа Госвами, это дерево Кадамба могло понять и оценить сокровенные рассказы, которые выходят за рамки понимания обычного человека» (
Шрипад Б.В. Нараяна Махарадж).



Шри Рупа Госвами установил Божества Радха-Говинды во Вриндаване. «Бхакти-ратнакар» цитирует одну песню Шриниваса Ачарьи, в которой описано великолепие возлюбленного Божества Шри Рупы Госвами, Говиндаджи: «Увидев несравненную красоту Шри Говинды, Шри Радхика обратилась к Своим сакхи: «Кто смог воплотить в скульптуре этот луноподобный лик и эти лотосные глаза? Только Мое сердце знает, что происходит, когда Я смотрю на Него. Кто сотворил Его серьги, столь искусно изготовленные из драгоценных камней? Мой ум сосредоточен на них. Его жемчужного цвета нос украшен золотым кольцом, напоминая Мне луноподобный белый цветок, окруженный молниями и улыбающий-ся из толщи темно-синих облаков.
 
Его лоб украшен тилакой из сандаловой пасты и прекрасными привлекательными рисунками. Его сияние проникает в Мое сердце. И все же Мое сердце стонет от боли, ибо не может взирать на Его прекрасное лицо до полного удовлетворения. Если бы Бог даровал Мне такую возможность, Я бы бесконечно долго наслаждалась Его сладким голосом. Его руки сильнее хобота слона. Мое юное тело принадлежит прикосновениям Его пальцев. Его грациозные движения великолепнее походки обезумевшего слона. Он – океан великолепия».

И в наши дни в Джайпуре, Раджастане, изначальное Божество Шри Рупы Госвами – Радха-Говиндаджи продолжает излучать Свое великолепие. Каждый день десять тысяч преданных приходят, чтобы принять участие в мангала-аротике. Копия Божества Говиндаджи находится в «новом» храме Говиндаджи, расположенном позади архитектурного памятника, который некогда служил храмом Радха-Говинды во Вриндаване. 




Встреча с Шри Чайтаньей Махапрабху
 
Когда Амара и Сантоша (Рупа и Санатана Госвами) услышали об удивительных деяниях Чайтаньи в близлежащем Навадвипе, они немедленно загорелись желанием встретится с ним. Но к их великому огорчению, Чайтанья в это время принял санньясу и отправился в Пури. Подавленные горем, они услышали божественный голос, который призвал их не беспокоится и пообещал им, что Чайтанья очень скоро вернётся назад в Бенгалию. Регулярно они писали Чайтанье письма, прося его милости и высказывая желание посвятить свои жизни служению ему.
 
В 1514 году, проведя пять лет в Пури, Чайтанья, желая опять увидеть Гангу и навестить свою мать, вернулся в Навадвипу. Описывается, что радость местных вайшнавов не знала границ. Чайтанья остановился на несколько дней в доме Адвайты Ачарьи в Шантипуре, а затем продолжил свой путь в Рамакели. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что где бы ни появлялся Чайтанья, толпы людей приходили посмотреть на него. В тех местах, где Чайтанья касался земли своими стопами, люди тут же приходили и собирали пыль. Желающих получить пыль со стоп Чайтаньи было настолько много, что вдоль дороги оставалось множество ям.
 
Во время своих путешествий, Чайтанья проводил санкиртану — публичное воспевание святых имён Кришны. Он по многу часов танцевал и иногда, приходя в экстаз от любви к Кришне, падал в обморок. Когда мусульманский правитель Бенгалии услышал, что Чайтанья привлёк неисчислимое количество людей, он очень изумился. Его заинтересовала личность Чайтаньи и он стал расспрашивать о нём Амару и Сантошу. Они ответили, что так как Хуссейн Шах был царём и следовательно представителем Бога, то должен был сам знать, лучше чем кто бы то ни было, кто такой Чайтанья. После этого мусульманский царь предположил, что такой человек, за которым следует столько людей, непременно должен быть пророком. Он приказал судье не причинять Чайтанье каких-либо беспокойств и позволить ему делать всё, что он пожелает.

 
После прибытия в Рамакели, Чайтанья вместе со своими самыми близкими спутниками остановился отдохнуть под деревом на берегу Ганги. Ночью туда пришли Амара и Сантоша, о прибытии которых Чайтанье доложили Нитьянанда и Харидаса Тхакур. Находясь на службе у мусульман, Амара и Сантоша решили пойти к Чайтанье глубокой ночью, чтобы остаться неузнанными. В это время с Чайтаньей также находился их брат Валлабха со своим трёхлетним сыном Дживой, который в будущем получил известность как Джива Госвами. В знак величайшего смирения, Амара и Сантоша взяли в зубы по соломинке и, обвязав шею тканью, распростёрлись перед Чайтаньей. При виде Чайтаньи, они преисполнились радости и начали плакать. Чайтанья попросил их подняться и благословил их. Они встали и смиренно вознесли молитвы со сложенными руками. Они представились как люди самого низкого класса, находящиеся на службе у мусульман-мясоедов и попросили Чайтанью пролить на них свою милость. Продолжая молить Чайтанью, Амара и Сантоша сказали, что никто во вселенной не в силах спасти их. Только Чайтанья был способен сделать это, так как его миссией было освобождение самых падших душ. Они сравнили себя с Джагаем и Мадхаем, предположив, что если Чайтанья освободит таких великих грешников, как они, то слава о его милости непременно разлетится по всему миру.
 
Выслушав их молитвы, Чайтанья объявил, что оба они жизнь за жизнью были его верными слугами и отныне их будут звать Рупа и Санатана. Он сказал, что целью его прихода в Бенгалию была именно встреча с ними. Чайтанья заверил Рупу и Санатану, что их мирскому служению в правительстве Хуссейна Шаха скоро придёт конец и повелел им возвращаться домой и не беспокоиться о своём будущем. Затем Чайтанья благословил их, положив им руки на головы, после чего братья коснулись своими головами его стоп.
 
При виде этого, все присутствовавшие там вайшнавы обрадовались и начали петь киртан. Там было много ближайших сподвижников Чайтаньи, в том числе Нитьянанда, Харидаса Тхакур, Шриваса Тхакур, Гададхара, Мукунда, Джагадананда, Мурари Гупта и Вакрешвара Пандит. Затем, по указанию Чайтаньи, Рупа и Санатана коснулись стоп каждого из этих вайшнавов, которые поздравили двух братьев с тем, что они обрели милость Чайтаньи. Затем Чайтанья обнял Рупу и Санатану, обратившись ко всем присутствующим с просьбой благословить их.
 
 
Предание о Радхе и сладком рисе
 
В «Бхакти-ратнакаре» рассказывается, как однажды Рупа Госвами захотел приготовить для Санатаны Госвами сладкий рис, но у него в кутире не было необходимых продуктов. Тогда Радха в облике юной девушки-пастушки гопи принесла Рупе Госвами молоко, рис и сахар — все ингредиенты, необходимые для приготовления сладкого риса. Девушка сказала, что хотела помочь святому санньяси, сделав это пожертвование. Рупа Госвами с благодарностью принял её подношение, после чего девушка удалилась. Рупа Госвами немедля приготовил сладкий рис и предложил его своему божеству Говиндадеве. Вскоре к нему в гости пришёл Санатана Госвами. Отведав приготовленного Рупой Госвами сладкого риса, он почувствовал необычное чувство радости и восторга. Рупа Госвами рассказал ему, что все необходимые ингредиенты для приготовления прасада принесла какая-то незнакомая девушка-пастушка. Когда Санатана Госвами услышал об этом, из его глаз потекли слёзы и он начал сетовать, что так как эта девушка была самой Радхой, то приняв от неё служение, они оба погубили себя. Поскольку Шримати Радхарани являлась объектом их преданности, а они – Ее верными слугами, подобающие отношения между ними в расе «слуги и господина» были нарушены. Поэтому эта история закончилась просьбой Санатаны к Рупе никогда впредь не принимать таких даров. Это один из примеров, подтверждающих неизмеримо высокое положение Рупы и Санатаны Госвами как вечных слуг Шримати Радахрани.

Строительство храма Радхи-Говинды



Всем сердцем Рупа Госвами желал исполнить волю Чайтаньи, и поэтому очень тяжело переживал неудачи. Он очень хотел найти знаменитое божество Говиндадевы, которое было установлено за 4500 лет до этого правнуком Кришны, Ваджрой.
 
Как-то раз Рупа Госвами сидел на берегу реки Ямуны, с горечью размышляя о трудностях, казавшихся непреодолимыми. Вдруг перед ним предстал мальчик-пастушок необыкновенной красоты. В его чёрных вьющихся волосах было красивое павлинье перо. Рупа Госвами рассказал ему о своих переживаниях и трудностях, о том, что он никак не мог отыскать божество Говиндадевы — главное божество этой части Вриндаваны. Тогда пастушок отвёл Рупу на холм Гоматила. Там он указал ему на корову, которая приходила туда каждый день и поливала землю своим молоком. Пастушок сказал, что именно в этом месте зарыто божество Говиндадевы.
 
Услышав это, Рупа Госвами преисполнился духовным экстазом и упал без сознания на землю. Когда он очнулся, пастушка, который был самим Кришной, уже не было.
 
Божество Говиндадевы с помощью местных жителей было извлечено из земли и установлено надлежащим образом. Тысячи людей пришли на праздник явления Говиндадевы. Описывается, что его прекрасная форма наполняла любовью сердце любого, кто видел его. Рупа Госвами послал письмо Чайтанье, где рассказал историю нахождения божества. В ответ Чайтанья отослал во Вриндавану одного из своих спутников, Кашешвару Пандита, наказав ему помогать Рупе Госами поклоняться Говиндаджи.
 
Вслед за чудесным явлением Кришны в работе по восстановлению Вриндаваны наступил переломный момент. Вскоре началось строительство величественного храма, чтобы поклонятся божеству со всем надлежащим великолепием. Рупа Госвами привлёк к возведению храма многих знатных и богатых людей. Позже, могущественный царь Джайпура и ученик Рагхунатхи Бхатты Госвами раджа Ман Сингх пожертвовал большое количество очень дорогого красного камня.
 
Храм Радхи-Говинды, один из семи основных храмов Вриндаваны, был завершён в 1590 году, уже после смерти Рупы. В конце XVII века, во время гонений могольского императора Аурангзеба, храм был наполовину разрушен: из семи его этажей сохранилось только три. Дабы спасти божество Говиндадевы от мусульман, его перевезли в Джайпур, где оно находится и по сей день.

Уход Рупы Госвами


Самадхи Шрилы Рупы Госвами

Рупа Госвами оставил этот мир в 1564 году во Вриндаване. Его самадхи находится в храме Радхи-Дамодары. Глубина познаний Рупы Госвами в науке сознания Кришны не имеет равных, поскольку он не только получил наставления от Чайтаньи Махапрабху, но и был уполномочен Им к написанию трансцендентных произведений. В духовном мире он является воплощением Рупы Манджари, одной их наиболее близких помощниц в духовных играх Радхи и Кришны. Рупа Манджари чрезвычайно привязана к Шримати Радхарани, и находится на том уровне духовности, когда личность уже ничего не желает для себя, а озабочена лишь тем, чтобы доставить удовольствие Радхике, ведь в конечном счете именно Она лучше всех служит Кришне.

Уход Шри Гауридаса Пандита

«Гауридас Пандит, образец самой возвышенной преданности в служении и в любви к Богу, обладал необычайной способностью получать и отдавать эту любовь. Гауридас Пандит считал Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду повелителями своей жизни. Он пожертвовал всем ради служения Господу Нитьянанде»
«Чайтанья-чаритамрита»

Перед тем, как принять санньясу, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда посетили Гауридаса Пандита в Амбике Калне. Страшась предстоящей разлуки с Ними, Гауридас заплакал, умоляя Господа остаться у него. Тогда Махапрабху проявил большие, в рост человека Божества Гаура-Нитай, чтобы утешить Своего любящего слугу. «Гауридас, Мое мурти не отлично от Меня, сказал Господь Гауранга, – Мы навсегда останемся в Твоем доме, чтобы принимать твое служение».

Гауридас Пандит поклонялся Гаура-Нитаю множеством способов – нежно разговаривая с Ними, готовя для Них всевозможные блюда, обсуждая с Ними тексты из шастр, выполняя на протяжении всего дня их просьбы. Старый и немощный Гауридас беспрерывно служил своим повелителям – Шри Шри Гаура-Нитаю.

Он был очень беден, но ему всегда хотелось украсить Гаура-Нитая драгоценностями. Понимая это, Гаура-Нитьянанда чудесным образом украшали Себя Сами. Замечая Их необычайную красоту, Гауридас поражался: «Где Вы взяли все эти украшения?» Шри Шри Гаура-Нитай часто являл подобные игры в доме Своего чистого преданного – Шри Гауридаса Пандита.

Однажды Чайтанья дас, лучший ученик Гауридаса, организовал на берегу Ганги многолюдный фестиваль санкиртаны. 
 
Очарованные звуками киртана, Божества Гауридаса спрыгнули с алтаря и присоединились к поющим и танцующим преданным. Обнаружив, что Божеств в храме нет, Гауридас схватил палку и бросился за Ними в погоню. Увидев приближающегося сердитого Гауридаса, Гаура-Нитай исчезли. В этот самый момент Гауридас заметил, что Гаура-Нитай вошли в сердце (хридайя) Чайтаньи даса. Гауридас обнял своего возлюбленного ученика, омыл его слезами и сказал: «Ты – самый удачливый. С этого дня тебя будут называть Хридайя Чайтанья, "тот, кто хранит Шри Чайтанью в своем сердце"».



С тех времен даршан Гаура-Нитая в храме Гауридаса Пандита бывает лишь короткими интервалами, как в храме Банке-Бихари во Вриндаване. Чтобы удержать Божества от побега с алтаря, пуджари открывают и тут же закрывают занавески во время даршана.

Совершая бхаджану в Дхира Самира Кундже во Вриндаване, Гауридас Пандит вошел в вечные игры пастушков Кришны-Баларамы. Во Врадже он был Субалой, двадаша-гопалой.



Его самадхи находится во дворе храма Шьяма-Райя в Дхира Самире, во Вриндаване.
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
22 Августа, Среда
пнвтсрчтптсбвс
     2829
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Советуем почитать:
Любимые блюда индийской вегетарианской кухни Ямуна деви

Любимые блюда индийской вегетарианской кухни

Автор этой кулинарной книги, Ямуна Деви, готовит индийские вегетарианские блюда уже на протяжении тридцати лет. Ведическому кулинарному искусству она училась у самых опытных и квалифицированных учителей: брахманов, которые готовят для Божеств в знаменитых храмах Индии, а также у искусных поваров в родовитых индийских семьях.
Рецепт недели: Аам чатни
Приправа из манго
Харинама-санкиртана Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна…молодых людей. Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действии? Какая польза от этого мне и окружающим? Нужно ли мне это? Такие вопросы естественным образом возникают в умах любопытных прохожих.
Ведическая культура Веды, ведическое знание это не только область философии, наука о Боге и душе, но и обширное знание в таких практических областях как строительство зданий и планировка помещений (Васту шастра), физическое здоровье (Йога и Аюрведа), Ведическая кулинария (рецепты вегетарианской кухни и лечение специями), Ведическая предсказательная астрология и индивидуальные гороскопы (Джйотиш), психология.
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Практика бхакти-йоги для каждого Испокон веков путем бхакти следовали великие мудрецы, святые люди и цари. Выдающиеся поэты прошлого слагали во славу преданного служения Богу чудесные стихи и песни и в них превозносили чистую любовь к Господу.
© 1995 - 2018
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"