ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Vedamedia
Каталог храмов и общин ИСККОН
Расписание лекций по "Шримад Бхагаватам"

Аштами, Дамодара-маса, Гаурабда 531

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Нет
  • Пост – Нет
  • Йога – Вриддхи
  • Накшатра – Дхаништха

Гопаштами, Гоштхаштами
Уход Шри Гададхары даса Госвами
Уход Шри Дхананджаи Пандита
Уход Шри Шринивасы Ачарьи

Гопаштами, Гоштхаштами


Гопаштами - в этот день Господь Шри Кришна стал настоящим пастухом. До это он был пастушком и мог пасти только телят.

В Его честь, и думая о Нем, следует поклоняться коровам десятью упачарами, мантрой "ом гаве намах" и т.д. В некоторых местах маленького мальчика одевают Кришной, в память о Его играх.

Можно красить рога коров куркумой и украшать их синдурами на лбу, и отпечатками рук на их телах. Нужно затем накормить их свежей травой и обходить их по кругу. 

Уход Шри Гададхара Даса Госвами

Шри Гададхара Пандит – совместное воплощение Чандраканти (сияния Шримати Радхарани) и Пурнананды (главной из возлюбленных Господа Баларамы). Так что Шрила Гададхара дас Прабху был спутником как Чайтаньи Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху.




Из "Шри Чайтанья-чаритамрита. Ади-лила" 10.53:
шри-гададхара даса шакха сарвопари
каджи-ганера мукхе йенха болаила хари



Шри Гададхара дас, двадцать третья ветвь, — лучший из всех, ибо он заставил всех мусульманских кази повторять святое имя Господа Хари.

КОММЕНТАРИЙ: Примерно в 12 - 15 км от Калькутты на берегу Ганги расположена деревня Эндиядаха-грама. Шрила Гададхара дас был жителем этой деревни (эндийадаха-васи гададхара даса). «Бхакти-ратнакара» (Седьмая волна) сообщает нам, что после ухода Господа Чайтаньи Махапрабху Гададхара дас переехал из Навадвипы в Катву. Позже он поселился в Эндиядахе. Его считают воплощением сияния тела Шримати Радхарани, подобно тому как Шрилу Гададхару Пандита Госвами почитают воплощением Самой Шримати Радхарани. Чайтанью Махапрабху иногда называют радха-бхава-дйути-сувалита, что значит «тот, кто перенял эмоции и сияние тела Шримати Радхарани». Гададхара дас и есть это сияние (дйути). В «Гаура-ганоддеша-дипике» (154) его называют олицетворением энергии Шримати Радхарани. Он входит в число спутников как Гаурахари, так и Нитьянанды Прабху. В качестве слуги Шри Чайтаньи Махапрабху он считается воплощением одной из возлюбленных Господа Кришны, а в качестве слуги Господа Нитьянанды — воплощением одного из друзей Кришны, связанного с Ним узами чистого преданного служения. Хотя он и был спутником Господа Нитьянанды Прабху, он не принадлежит к числу пастушков, а пребывает в трансцендентной расе супружеской любви. Он основал храм Шри Гаурасундары в Катве.
В 1512 г. (1434 г. эры Шака), когда Господь Нитьянанда Прабху был уполномочен Господом Чайтаньей проповедовать Движение санкиртаны в Бенгалии, Шри Гададхара стал одним из Его главных помощников. Он проповедовал Движение санкиртаны, призывая всех и каждого петь и повторять маха-мантру Харе Кришна. Этот простой метод проповеди может использовать любой человек, какое бы положение в обществе он ни занимал. Для этого нужно всего лишь стать искренним и серьезным слугой Нитьянанды Прабху и проповедовать это учение, ходя от двери к двери.
В той области, где Шрила Гададхара дас Прабху проповедовал религию хари-киртаны, жил один кази, мусульманский наместник, настроенный резко против Движения санкиртаны. Следуя по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху, Шрила Гададхара дас однажды вечером отправился в дом этого кази и попросил его повторять маха-мантру Харе Кришна. Кази ответил: «Хорошо, я начну повторять «Харе Кришна» завтра». Услышав его ответ, Шрила Гададхара дас пустился в пляс, приговаривая: «Почему же завтра?! Ты уже произнес «Харе Кришна». Теперь просто продолжай».

В «Гаура-ганоддеша-дипике» (154 - 155) говорится:
радха-вибхути-рупа йа чандракантих пура врадже
са шри-гауранга-никате даса-вамшйо гададхарах
пурнананда врадже йасид баладева-прийаграни
сапи карйа-вашад эва правишат там гададхарам


Считается, что Шрила Гададхара дас — совместное воплощение Чандраканти (сияния Шримати Радхарани) и Пурнананды (главной из возлюбленных Господа Баларамы). Так что Шрила Гададхара дас Прабху был спутником как Чайтаньи Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху.
Однажды, когда Шрила Гададхара дас Прабху вместе с Нитьянандой Прабху возвращались в Бенгалию из Джаганнатха-Пури, он забылся и стал говорить очень громко, словно девушка из Враджабхуми, продающая йогурт, и Шрила Нитьянанда Прабху заметил это. В другой раз, погрузившись в экстатические переживания гопи, он поставил на голову горшок с водой из Ганги, который казался ему горшком с молоком. Когда Господь Чайтанья Махапрабху по пути во Вриндаван пришел в дом Рагхавы Пандита, Гададхара дас тотчас пришел туда, чтобы повидаться с Ним, и Шри Чайтанья Махапрабху был так рад этой встрече, что поставил стопу ему на голову. Когда Гададхара дас Прабху жил в Эндиядахе, он установил для поклонения божество Бала-Гопалы. В «Чайтанья-бхагавате» (Антья, 5.318 - 394) рассказывается, как однажды Шри Мадхава Гхош устроил театральное представление под названием «Дана-кханда» с участием Шри Нитьянанды Прабху и Шри Гададхары даса.
Гробница Гададхары даса Прабху в Эндиядахе находилась под опекой самйоги-вайшнавов, а впоследствии о ней стал заботиться Сиддхи Бхагаван дас Бабаджи из Калны. По его указанию Шри Мадхусудана Маллик, один из членов знатного рода Малликов из Нарикеладанги в Калькутте (Бенгалия), основал там в 1849 г. (1256 г. эры Шака) монастырь (патавати) и начал поклонение Божеству Шри Радхаканты. В 1905 г. (1312 г. эры Шака) его сын Балайчандра Маллик установил там же Божества Гауры-Нитая. Так что на алтаре храма стоят Божества и Гауры- Нитьянанды, и Радхи-Кришны. Под алтарем есть табличка с надписью на санскрите. В этом храме находится также небольшое Божество Господа Шивы в образе Гопешвары. Все эти сведения высечены на камне при входе в храм.

День Ухода Шри Дхананджая Пандита.

Пастушок Васудама - тоже друг Господа Кришны - явился в играх Господа Чайтаньи как Шри Дхананджая Пандит.

Из "Шри Чайтанья-чаритамрита. Ади-лила" 11.31:
нитйананда-прийабхритйа пандита дхананджайа
атйанта виракта, сада кришна-премамайа


Шестнадцатым по счету слугой Нитьянанды Прабху был Дхананджая Пандит. Он был очень дорог Нитьянанде. В высшей степени отрешенный, он всегда был поглощен любовью к Богу.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «Пандит Дхананджая жил в деревне Шитала в окрестностях Катвы. Он был одним из двенадцати гопал. Согласно «Гаура- ганоддеша-дипике» (127), в кришна-лиле его звали Васудамой. Деревня Шитала-грама приписана к полицейскому участку Мангалакота и почтовому отделению Кайчара в районе Бурдвана. Станция Кайчара стоит на узкоколейной ветви, соединяющей Бурдван и Катву. Деревня Шитала находится в полутора километрах на северо-восток от этой станции. Прежде храм в этой деревне располагался в глинобитной хижине. Затем заминдары из рода Малликов из Баджаравана Кабаши построили большое здание для храма, но, придя в запустение, за последние шестьдесят пять лет он совсем разрушился. Фундамент храма еще виден. Поблизости от него стоит колонна с туласи. Каждый год в месяц карттика (октябрь-ноябрь) здесь отмечают уход Дхананджаи. Рассказывают, что в течение некоторого времени Пандит Дхананджая участвовал в группе санкиртаны, руководимой Шри Чайтаньей Махапрабху, после чего отправился во Вриндаван. Перед уходом Пандит Дхананджая какое-то время жил в деревне Санчадапанчада, что в девяти километрах к югу от железнодорожной станции Мемари. Иногда эту деревню также называют Дхананджаера Пата, то есть «место Дхананджаи». Пожив там некоторое время, Дхананджая поручил поклонение своему ученику и отправился обратно во Вриндаван. Возвратившись из Вриндавана в Шитала-граму, он установил в храме Божество Гаурасундары. Потомки Пандита Дхананджаи по сей день живут в Шитала-граме и заботятся о поклонении в храме».

День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи



В Катве Махапрабху принял саннйасу. Во время принятия саннйасы
Махапрабху все Преданные плакали, видя обритую голову из Господа. В том
месте жил Ганга Дас Бхаттачарья, который все время воспевал <<О
Чайтанйа, о Чайтанйа>>! Видя его Преданность Махапрабху, все Преданные
дали ему имя Чайтанйа Дас. У него не было желаний этого мира. Но вдруг
он пожелал иметь сына. Он был очень удивлён. Ему посоветовали
отправиться в Нилачал к Махапабху и рассказать о своём желании. Думая о
своём желании, он отправился в Нилачал Дхам. Ещё до встречи с Чайтанйей
Дасом Махапрабху осознал его желание и при встрече сказал: <<Господь
Джаганнатх исполнит твоё желание. Господь Джаганнатх исполняет желания
своих Преданных>>.

Махапрабху позвал (своего слугу) Говинду и рассказал ему о желании
Чайтанйи Даса. Он сказал, что сына Чайтанйи Даса будут звать Шринивас,
и он будет неотличен от Него. Шринивас расширит Его Игры в этом мире.
Он наполнит Преданных вдохновением. Через Шриниваса Бхакти-Шастры
(Писания о Преданности Господу) распространятся по всей Индии.

Услышав предсказание Шри Гоуранги Махапрабху Чайтанйа Дас вернулся к
себе домой. В благоприятный момент его жена дала рождение сыну.
Шринивас Ачарйа постоянно слушал об Играх Шри Кришны во Вриндаване. Он
(с детства) обладал возможностью и удачей постоянно слушать об Играх
Шри Радха-Кришны во Вриндаване.

Как только Шринивас Ачарйа услышал о том, что Махапрабху оставил этот
мир, он тут же потерял сознание.

Придя в Нилачал-Дхам, он получил общение с личными Спутниками
Махапрабху. Позднее под руководством Шрилы Дживы Госвами (во
Вриндаване) он изучал Писания. (В то время) Шринивас получил титул
Ачарйа, Нароттам Дас получил титул Тхакур, а Шйамананда — титул Пандит
Махашой. Шринивас Ачарйа написал <<Шад-Госвами аштаку>> (Молитва Шести
Госвами).
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
14 Декабря, Четверг
пнвтсрчтптсбвс
      3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293030
1      
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Советуем почитать:
Запрещённая археология Кремо Майкл , Томпсон Ричард

Запрещённая археология

С тех пор, как Чарльз Дарвин опубликовал «Происхождение видов», ученые развили различные эволюционные теории происхождения человека. Соглаcно текущей версии, человек, подобный нам, человек Homo sapiens, произошел в Африке около 100 000 лет назад. Но «Запрещенная археология» Мишеля А. Кремо и Ричарда Л. Томпсона изобилует свидетельствами, которые демонстрируют существование людей, анатомически подобных современным людям, задолго до этого. Эти свидетельства стали известны совсем недавно. Раньше они игнорировались, замалчивались или были забыты, просто потому, что не стыковались с общепринятой в данный момент точкой зрения на происхождение и древнюю историю человека.
Рецепт недели: Нимбу пани
Шрила Прабхупада говорил, что имбирь и лимон даны людям для поддержания здоровья. Богатые витамином С, они стимулируют выделение желудочного сока, помогают пищеварению и очищают организм от токсинов.
Вопросы-ответы 26 вопросов, которые обычно задают преданным
Философские вопросы
Вопросы о практике и культуре сознания Кришны
Вопросы об Обществе Сознания Кришны
Ведическая культура Веды, ведическое знание это не только область философии, наука о Боге и душе, но и обширное знание в таких практических областях как строительство зданий и планировка помещений (Васту шастра), физическое здоровье (Йога и Аюрведа), Ведическая кулинария (рецепты вегетарианской кухни и лечение специями), Ведическая предсказательная астрология и индивидуальные гороскопы (Джйотиш), психология.
Величие Прабхупады Дорогие преданные и гости нашего сайта! Представляем вам удивительную рубрику сайта под названием "Величие Прабхупады". В ней матаджи Сатарупой д.д. представлена хронология деятельности Шрилы Прабхупады в последние двенадцать лет его жизни, начиная с отплытия в Америку в августе 1965 года.
P.S. В Хронологии постоянно происходят дополнения, поэтому возвращайтесь к ней снова и снова, и вы будете находить в ней новый нектар, новые встречи со Шрилой Прабхупадой.
Что такое Веды? Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество. Санскритский корень "веда" прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь.
© 1995 - 2017
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"