ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Официальный портал Международного общества сознания Кришны в Украине
Vedamedia

Введение в доши

Три гуны

Пракрити состоит из трех основополагающих качеств, трех главных характеристик (гун): саттвы, принцип чистоты, знания, интеллекта и гармонии; раджаса, принцип энергии, активности, эмоций и беспокойства; и тамаса, принципа инертности, мрака, уныния, безжизненности и сопротивления.
Саттва очищает способность к восприятию, а раджас и тамас оскверняют и затрудняют.
Человек с преобладанием саттвы придаёт особое значение правде, честности, скромности и действию на всеобщее благо.
Лица же, у которых наиболее представлен раджас, более всего ценят силу, престиж, власть и возможность управлять.
Те, у кого доминирует тамас, оказываются в плену страха, пассивности, невежества и деградации.

Пять элементов

Из трех гун формируются пять элементов.
Из саттвы (ясности), образуется эфир. Из раджаса (энергии), возникает огонь. Из тамаса (инерции), формируется земля.
Между саттвой и раджасом берет свое начало подвижный элемент, - воздух.
Между раджасом и тамасом возникает вода, которая сочетает подвижность с инерцией.
Эти элементы представляют собой пять состояний материи: твердое, жидкое, энергичное, газообразное и эфирное. Они характеризуют пять видов плотностей.
Речь идёт о более сложных и тонких проявлениях, нежели просто земля или вода.
Когда говорится об акаше, или эфире, имеется в виду пространство, или то, где все протекает. Элемент пространства - это звук.
Ваю (воздух), это даже не воздух, а просто энергия, которая обеспечивает движение всего.
Агни - это излучение, или электричество, которое есть внутри тела. Шрила Прабхупада иногда называет или переводит это слово, как “электричество” или “электромагнитные силы”.
Вода, или жидкое состояние - то сила, которая связывает друг с другом различные элементы. Как для воды свойственно сцепление различных элементов друг с другом, смешивание, так для изначальной воды, для этого элемента, также свойственно соединение различных вещей с друг другом.
Земля - это твердое состояние, для которого характерна упругость или жесткость.
Каждый атом в соответствии с “Аюр-ведой” состоит из этих элементов.
Субатомные частицы: электроны, протоны и нейтроны, представляют собой элемент земли.
Сила притяжения, которая связывает их в месте, - это проявление действия воды.
Энергия движения, то есть атомная энергия, - это энергия огня.
И движение электронов по своим орбитам обеспечивается элементом воздуха, а все эти процессы происходят в эфире. (Атомный взрыв это освобождение агни, за счет прекращения действия воды под влиянием ваю).

Состав тела

Тело состоит из связанных между собой элементов, которые можно представить в виде таблицы. Плюс к этому необходимо учесть ум, разум, ложное эго, душу и сверхдушу.
Земля – нос – обоняние – органы выделения.
Вода – язык – вкус – детородные органы.
Огонь – глаза – зрение – ноги.
Воздух – кожа – осязание – руки.
Эфир – уши – слух – голова.

Три доши

Пять первоэлементов проявляются в теле в виде трех дош.
Эфир и воздух – Вата.
Огонь и вода – Питта.
Вода и земля – Капха.
Они преобладают соответственно в конце (вата), середине (пита) и начале жизни (капха) живого существа, дня, ночи и процесса переваривания пищи.

Три главных отрезка жизни:

0-16 – возраст капхи (рост и формирование, но и простуда, кашель, лёгкие, слизь).
16-50 – питты (бурная деятельность и жизненная активность).
50-100 – ваты (процессы распада, тремор, истощение, одышка, артрит, потеря памяти.)
 
Пракрити или конституция определяется в момент зачатия и зависит от дош родителей. Определяет ваш темперамент и конституцию, которая не меняется в течении жизни.
Телесные отличия – это отличия в комбинации трёх дош, По этой причине мы проявляем разные вкусы, привязанности и черты характера.
 
Конституция, возникающая из равных пропорций всех трех доша, называется Самадхату пракрити и является наилучшей, а из сочетания двух доша - Ниндйа пракрити.
 
Болезнь, в соответствии с “Аюр-ведой” - это нарушение равновесия одной, двух или всех трех дош. А в момент смерти все три доши выходят из равновесия.
 
Слово доша дословно в переводе с санскрита означает порок или недостаток. По этой причине наше тело является одим большим недостатком.
 
В самих дошах изначально заложена тенденция выходить из равновесия - потому мы все болеем. Только доша являются основными причинами всех болезней.
 
Выход из равновесия одной доши приводит к выходу из равновесия других дош.
3 доши связаны с 3 системами организма. Вата управляет нервной системой, питта – эндокринной, а капха – кровеносной.
 
В целом тридоша руководит обменом веществ. Вата отвечает за катаболизм (диссимиляция). Питта – метаболизм (обмен веществ). Капха – анаболизм (ассимиляция).
В тонком плане они связаны с умом, разумом и ложным эго.
 
Итак, каждая доша может находится в трех состояниях. Она может находиться в состоянии возбуждения, которое называется на санскрите врида, в состоянии угнетения, кшая и в состоянии равновесия - самья. То есть любой выход из равновесия, либо от повышения, либо от понижения дош приводит к какому-то заболеванию.

Причинами увеличения доша являются: Артха (неправильная корреляция органов чувств и объектов чувств), Кала (сезон) и Карма (действие), неправильно выполненная. Каждого из этих трех есть три вида – Хина (недостаточность), Ати (избыток) и Митхйа (несоответствие).
 
Болезни, возникающие из-за увеличения доша, называются дощоттха – рожденные из доша.
 
Возникающие без видимых причин называются кармаджа – рожденные из греховных поступков.
 
Глубоко проникающие и резко проявленные ужасные болезни известны как дощакармаджа – рожденные из сочетания дисбаланса доша и греховных поступков (совершенных в этом или прошлом воплощении).
 
Болезни, возникающие из-за увеличения доша, лечатся приемом (субстанций и т.д.) обладающих противоположными им качествами.
 
Кармические болезни лечатся осознанием и отработкой кармы.
Болезни смешанной природы лечатся одновременным использованием обоих принципов.
 
Определив тип своего тела, вы сможете научиться понимать его.
 
Оказывают влияние на всё наше поведение. В равновесии вызывают положительные эмоции, в дисгармонии отрицательные.
 
Принцип регулирования – подобное увеличивает подобное, а противоположное уменьшает.
 
У каждого свой баланс дош, а выздоровление – это не равное количество дош а возвращение к их здоровому соотношению.
 
Измененное состояние дош в настоящее время – викрити.
 
Диагноз – найти расхождение между пракрити и викрити.
 
Доша не определяет судьбу, но оказывает на способ проявления свободной воли (решительно или с опаской).
 
По лицу человека можно сделать первые выводы. Вата тип имеет более утонченные черты лица, выступающие кости, у питта лицо более мускулистое, а кафа они имеют круглое широкое лицо.
 
По различным линиям также можно определить какой орган болен или какая доша вышла из равновесия. Например, горизонтальные морщины на лбу свидетельствуют о том, что человек много волнуется и имеется дисбаланс вата доши. Складка между бровей с права говорит о нарушениях в работе печени, а складка слева о нарушениях в работе селезенки.
 
Каждая из дош имеет пять суб-дош, которые размещаются в различных частях тела.
 
Вата - размещается в толстом кишечнике, бедрах, ушах, костях, голове, груди, сердце, лёгких, костном мозге, мочевом пузыре, ногах и вегетативной нервной системе.
 
Поскольку вата отвечает за движение - она есть везде, где есть движение.
 
Питта - располагается в тонком кишечнике, печени, нижней части желудка, поту, крови, плазме, желчи, коже, селезёнке, эндокринной системе и глазах. Главная ее область расположения - это тонкий кишечник, где она может аккумулироваться в виде желчи и изгоняться из тела. Поэтому питту можно легко понизить с помощью слабительных.
 
Капха - располагается в легких и желудке, особенно в верхней части – это её штаб-квартира, а также капха есть в носоглотке, голове, лимфе, желудке, шее, жировых отложениях и суставах. Основным ее местоположением являются легкие. Все тяжелые расстройства связаны с капха. Капха дошу трудно вывести из равновесия и трудно привести в равновесие. Избыток капха удаляется с помощью вамана (рвоты), которая является первой очищающей процедурой Панча кармы. Капха играет важную роль в очищении, потому что без увеличения капхи в начале, во время промасливания (снехана терапия), невозможно размягчить аму, накопленную в теле за многие годы

7 типов конституции:

Монотипы – В, П, К.
Двойственные – ВП, ПК, КВ.
Тройственный – ВПК – лучшая конституция, предполагающая хорошее здоровье.
Задача здоровья – поддержание своей оптимальной комбинации дош.

Описание дош

Вата

Вата - самый динамичный элемент, созданый из эфира и воздуха.
Элемент ваты, или воздух, отвечает за движение в теле. Все то, что движется в теле, кровь, движение воздушных потоков, движения руками, деятельность органов выделения или транспортировка пищи, - все это обеспечивается элементом ваты.
 
И поскольку вата - самый подвижный элемент, то он легче всего и первым выходит из равновесия. Именно поэтому большая часть болезней вызвана нарушениями ваты.

“Аюрведа” перечисляет восемьдесят основных нарушений, вызываемых ватой. Примером этого может служить боль или паралич. Любая боль вызвана нарушением ваты, потому что вата относится к нервной системе. Все нервные и сердечные болезни определяются дисбалансом ваты.

Питта

Питта представляет собой комбинацию огня и воды и отвечает за трансформацию в теле.
Усвоение пищи - это основной процесс трансформации, когда чужеродная пища превращается в наше тело. Следовательно, первая и самая важная функция питты - переваривание пищи.
 
Кроме этого она отвечает за пигментацию кожи, имунную систему, температуру тела, за голод, жажду и зрение.
 
Питта тоже является достаточно подвижным элементом, но не таким подвижным как вата. Соответственно она имеет меньшую тенденцию выходить из равновесия, поэтому приводятся только сорок нарушений питты.
 
Все нарушения, связанные с питтой, характеризуются воспалительными процессами. Когда, например, поднимается температура или происходит покраснение определенных участков кожи или изменение ее цвета.
 
Желтуха, например, или фарингит, высокая температура, лихорадка, воспалительные процессы - все это управляется питтой и является нарушением питты.

Капха

Капха отвечает за стабильность подвижной системы организма, за структуру тела.
Отвечает за кости и за поддержание тела, увлажняет и смазывает суставы и кожу.
 
Лечит и затягивает раны, способствует свёртывании крови при ранении, соединяет клетки.
Соответственно капха меньше всего склонна выходить из равновесия, и “Аюрведа” приводит только двадцать нарушений, которые вызваны нарушением капхи.

Однако в силу такой неподвижности эти нарушения труднее излечить. Скажем, поскольку вата легко выходит из равновесия, то ее легко и вернуть в равновесие. Соответственно, когда капха выходит из равновесия, то ее труднее вернуть в равновесие.

Среди болезней, которые вызваны капхой есть анарексия, или полное отвращение к пище, хроническая лень, сонливость, насморк, воспаление щитовидной железы.

Уникальные качества дош

Каждая из дош имеет одно уникальное качество, а два других у нее повторяются.
Сухой и жирный. Вата - сухая, тогда как питта и капха - жирные.
Следующая пара качеств - это холодный и горячий. Вата - холодная, питта - горячая и капха - холодная.
Третья пара - это легкое и тяжелое. Таким образом, вата - легкое, питта - легкое, а капха - тяжелое.
Таковы три основные характеристики. Вата - сухая, холодная и легкая, питта - жирная, горячая и легкая, а капха - жирная, холодная и тяжелая.
Например, сухость дает вате возможность осуществлять свою функцию движения, и это в свою очередь приводит к побочному, нежелательному эффекту - неуравновешенности.
Питта горячая. Она контролирует огонь в теле и огонь в уме. Физиологическая функция питты - это преобразования, которые происходят с помощью огня. В качестве нежелательного побочного эффекта питта приводит к возбудимости и раздражительности.
Тяжесть, которая является уникальной характеристикой капхи и обеспечивает стабильность в теле, приводя к побочному эффекту в качестве медлительности.

5 разновидностей доша

Каждая из этих дош делится на пять типов. Хотя насчитывается десять типов ваты, десять типов питты, десять типов капхи. Из них пять являются основными, другие - более тонкие - отвечают за вторичные функции.
Пять основных типов ваты - это прана, удхана, самана, апана и вьяна. Это 5 проявлений одной и тойже ваты.
Пять основных типов питты - это пачака, ранджака, садхака, алочака и браджака.
И пять типов капхи - это кледака, аваламбхака, бодхака, карпака и шлешана, или шлешака.

5 типов Вата:

Существует пять видов ваты, или иногда их называют праной. Первый основной тип - это прана, прана-ваю, прана-вата, или дыхание жизни.

Прана-вата в основном размещается в сердце, мозгу, груди, ушах и в носу. Она отвечает за дыхание, за проглатывание пищи, и непосредственно за жизнь. Прана-ваю - это основная форма ваю, потому что по массе она самая большая.
Этот тип ваты обеспечивает функционирование сердца, ума, чувств и интеллекта.
Нарушение прана-ваю приводит к иканию, бронхиту, астме, простудам, а также к сиплости, когда садится голос.

Удхана-вата - это поднимающийся воздушный поток. В основном он находится в горле, в пупке, в легких, в шее и в носу.
От него зависит речь и голос, а также все движения, которые совершаются в восходящем направлении.
Также от удхана-ваю зависит сила ума, памяти и интеллекта.
Нарушение удхана-ваю приводит к болезням глаз, шеи, носа и горла.

Самана-ваю - это воздушный поток, который выполняет функцию уравновешивания.
Он находится, как правило, в области желудка и тонкого кишечника. (переносит переваренную пищу из желудка в тонкий кишечник)
Самана-ваю отвечает за переваривание и усвоение пищи. Он обеспечивает функционирование различных ферментов.

Апана-ваю, которая находится в толстом кишечнике, отвечает за нисходящие движения в теле, то есть за вывод мочи, испражнений, также за рождение ребенка. Таким образом апана-ваю выталкивает из организма все, что идет вниз.
При нарушениях апана-ваю наблюдаются болезни мочевого пузыря, ануса и мочеполовых органов.

Вьяна-ваю - находится в сердце и распределена по всему телу.
Это самая тонкая форма ваю и она обеспечивает движение веществ по различным каналам. Например, движение крови по венам, или транспортировку различных соков в теле. Также она отвечает за моргание.
Нарушение этой ваю приводит к повышению температуры.

5 типов Агни

Пачака-агни. Это основной вид агни. Он находится в желудке и в тонком кишечнике, двенадцатиперстной кишке. Он отвечает за переваривание пищи.
С нарушением пачака-агни связано несварение желудка, когда желудок перестает переваривать пищу.

Ранджака-агни отвечает за кровь. Он находится в печени, селезенке и в желудке.
С нарушением этого агни связана анемия, когда человек становиться очень бледным, желтуха, и все то, что связано с изменениями цвета тела.

Следующий тип - это садхака-агни. Он находится в сердце и в уме.
В первую очередь он отвечает за память и за другие функции ума.
Это самая тонкая форма огня. И все психические нарушения, все психические болезни связаны с расстройством садхака-агни.

Алочака-агни. Этот тип агни отвечает за зрение и находится в глазах.

Все нарушения зрения - близорукость или дальнозоркость связаны с нарушением этой тонкой формы питы.

Браджака-агни находится в коже. Он отвечает за цвет и за гладкость кожи.

Пять форм капхи

Кледака-капха находится в желудке. Это желудочная жидкость, которая все смачивает, чтобы пища могла хорошо перевариться.

Аваламбака-капха. Она находится в груди и в сердце. Ее функция - снабжать члены нашего тела энергией, а также защищать сердце от перегрева. Она дает энергию сердцу, чтобы оно могло биться.

Бодака-капха находиться на языке и отвечает за ощущение вкуса. Она также смачивает язык, давая тем самым возможность ощущать вкус.

Тарпака-капха. Она находится в голове и непосредственно отвечает за функционирование всех органов чувств, которые находятся в голове.
Также она охлаждает. Например, она охлаждает глаза или ум.

И, наконец, шлешака-капха находится в суставах. Она обеспечивает функционирование суставов, смазывает их, чтобы они двигались.

Как практически научиться определять конституцию?

Аюрведа для изучения состояния пациента использует три главных подхода. Опрос, наблюдение и касание.
Врач никогда не должен делать быстрое заключение на основе одного или двух признаков.
Тип конституции определяет природу человека его пракрити. Определение пракрити важно для того, чтобы определить какие доши в данный момент вышли из равновесия. Дисбаланс дош называется викрити. Если мы знаем исходное состояние, то мы можем определить какая доша находится в избытке, а какая в недостаточном количестве.
Основополагающий принцип выздоровления состоит в преднамеренном изменении диеты, привычек и состояния ума в соответствии с балансом дош.

Аюрведический тест для определения типа тела( для определения типа доши человека).

Существует 7 возможных типов дош: 3Вата, Питта, Капха, Вата-Питта, Вата-Капха, Питта-Капха и все доши уравновешены (Сама Пракрити). Здесь имеется три раздела, по одному на каждую дошу. Заполните каждый раздел и сложите все числа в общую сумму, чтобы заполнить счет очков для каждой доши. Тщательно обдумывайте каждый ответ. Если есть сомнения в том, что отвечать, поставьте цифру, которую можно было бы применить к вам для вашей жизни, по крайней мере, за последние несколько лет.
От 0 до 2=Не применимо ко мне,
от 3 до 4=Применимо иногда или в некоторой степени,
от 5 до 6=Практически всегда применимо ко мне.

Раздел 1. Вата Доша.

  1. По природе я очень активен, обычно делаю дела быстро.
  2. Я выучиваю быстро и забываю быстро.
  3. Как правило, я нахожусь в энтузиазме и оживлении.
  4. У меня худощавое телосложение.
  5. Я не набираю вес легко.
  6. Я хожу быстро и легко.
  7. Я склонен с трудом принимать решения.
  8. У меня часто бывает запор.
  9. У меня есть склонность, что мои руки и ноги холодны.
  10. Я часто тревожусь и нервничаю.
  11. Холодная погода беспокоит меня в большей степени, чем большинство людей.
  12. Я говорю быстро и я разговорчив.
  13. По природе я эмоционален и мое настроение часто меняется.
  14. Часто мой сон бывает беспокойным и нарушенным.
  15. Моя кожа сухая, особенно зимой.
  16. У меня активный, неустойчивый ум, богатый воображением.
  17. Энергия приходит ко мне приливами.
  18. У меня есть склонность быстро тратить или расходовать всю энергию или деньги, которые у меня есть.
  19. Мои привычки к еде и ко сну имеют склонность быть нерегулярными.
  20. У меня переменный аппетит.

Раздел 2. Питта Доша.

  1. Обычно я действую умело.
  2. У меня склонность быть крайне точным и аккуратным.
  3. Я энергичен и отчасти у меня сильная, убедительная манера поведения.
  4. Я чувствую дискомфорт или легко утомляюсь в жаркую погоду.
  5. Я легко потею.
  6. Даже хотя я могу не всегда показывать это, я довольно легко становлюсь раздражительным и злым.
  7. Если я пропускаю прием пищи или с едой случаются задержки, то от этого я испытываю дискомфорт.
  8. Один или несколько следующих качеств характеризуют мои волосы: раннее поседение или облысение, редкие, тонкие, прямые волосы, белокурые, рыжие или рыжеватые волосы.
  9. У меня сильный аппетит.
  10. Я люблю ставить перед собой цели и затем пытаться достичь их.
  11. У меня очень регулярно происходит опорожнение кишечника. Для меня более типично, что опорожнение происходит свободно, чем то, что бывает запор.
  12. Я очень легко становлюсь нетерпеливым.
  13. Я склонен все в деталях доводить до совершенства.
  14. Меня довольно легко разозлить, но потом я быстро забываю об этом.
  15. Я очень люблю холодную пищу типа мороженного и также холодные напитки.
  16. Я с большей вероятностью почувствую то, что комната слишком жаркая, чем то, что комната слишком холодная.
  17. Я не выношу очень горячей или очень пряной пищи.
  18. Я не так терпелив к возражениям, чем мне следовало бы.
  19. Мне нравятся сложные задачи, бросающие мне вызов. Когда я хочу чего-либо, я очень решителен в своих усилиях достичь этого.
  20. Я склонен быть критичным по отношению и к другим, и к себе.

Раздел 3. Капха Доша.

  1. Я занимаюсь делами в медленной, расслабленной манере.
  2. Я легко набираю вес и медленно теряю.
  3. По природе я молчалив и говорю только по необходимости.
  4. Я могу легко пропустить прием пищи без значительных неудобств.
  5. У меня есть склонность к избытку слизи и мокроты, хронической закупорки, астме и проблемам с пазухами (sinus).
  6. Мне нужно, по крайней мере, восемь часов сна для того, чтобы на следующий день чувствовать себя уютно.
  7. Я сплю очень глубоко.
  8. По природе я мирный; меня не легко рассердить.
  9. Я не заучиваю так быстро, как некоторые, но зато имею превос-ходную способность хранить в памяти; у меня долгая память.
  10. Я ем медленно.
  11. Холод и сырость беспокоят меня.
  12. Мои волосы толстые, темные и волнистые.
  13. У меня гладкая, мягкая, отчасти бледная кожа.
  14. У меня большое, солидное телосложение.
  15. По природе я спокойный, мирный.
  16. У меня слабое пищеварение, из-за которой после еды я ощущаю тяжесть.
  17. У меня очень хорошая выдержка, стойкость и физическая вынос-ливость, также как и стабильный уровень энергии.
  18. Как правило у меня медленная, размеренная походка.
  19. Я обычно чувствую себя после сна нетвердо, неустойчиво и как правило медленно расхожусь с утра.
  20. Обычно я выполняю дела медленно и методично.

Конечный подсчет очков: Вата _____, Питта_____, Капха_____.

Если один счет очков гораздо выше, чем остальные, то это ваша преобладающая доша. Эта доша будет наиболее очевидной в вашей конституции, если ее сумма, по крайней мере, в два раза выше, чем счет следующей доши. Однако, если какая-либо доша выше, ее также можно принять как доминирующую дошу.
Если счет для двух дош почти одинаков, то вы имеете тело с двумя дошами. Например, Вата (76), Питта (73) и Капха (45), то у вас Вата-Питта конституция.
Если все суммы одинаковы, то у вас уравновешенная конституция, которая встречается редко. Лучше пройдите тест снова и отвечайте более тщательно.
Если ваше состояние все время изменяется, например, если у вас то запор, то понос, то, вероятнее всего, это происходит из-за возбуждения Вата-доши.

Три доши и растения

Поскольку эти три качества существуют во всей природе, важно использовать виды пищи и травы, которые в основном имеют саттвическую природу. В этом плане Аюрведа классифицирует растения, согласно указанным трем гунам.
Три доши существуют и среди растений, аналогично тому, как они существуют во всей природе.
Пять частей растений показывают, каким образом строение растений соотносится с соответствующими пятью элементами.
Корневая система соответствует земле, будучи наиболее плотной и самой низшей частью растения, которая связывает его с землей.
Стебли и ветви соответствуют воде, поскольку они несут воду или сок соответствующего растения.
Цветы соотносятся с огнем, которому присущи свет и цвет.
Листья же соответствуют воздуху, поскольку через листву ветер приводит растение в движение.
Плоды соответствуют эфиру, субтильной сути растения.
Семя содержит все пять элементов, заключая в себе весь потенциал, которым растение обладает.

Капха – растение: характеризуется буйным ростом, обильной листвой и соком; они плотные, тяжелые, сочные, с высоким содержанием воды.

Вата–растение: отличается скудной листвой, оно грубое, с потрескавшейся корой, искривленное, с уродливыми ветвями, неравномерным характером роста и содержит лишь небольшое количество сока.

Растение типа питта отличается яркой окраской и яркими цветами; они умеренны в отношении своей силы и содержания сока, причем сок может быть ядовитым или оказывать обжигающее действие.

Корневая система и кора растений (представляющие такие элементы как земля и вода) действуют, главным образом, на состоянии типа капха.
Цветы (как огонь) оказывают действие на состояние питта.
Листья и плоды (как воздух и эфир) преимущественно действуют на состояние типа вата.
Почвы, климаты, географические зоны и страны могут быть аналогичным образом распределены по типам дошей.
 
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
5 Апреля, Пятница
пнвтсрчтптсбвс
 262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
2223     
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Человеческая жизнь — самое ценное, что может быть даровано живому существу, ибо только человек способен разрешить все проблемы жизни.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Советуем почитать:
Шримад-Бхагаватам. Песнь Пятая "Движущая сила творения". В двух томах А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Шримад-Бхагаватам. Песнь Пятая "Движущая сила творения". В двух томах

«Эта «Бхагавата-пурана" сияет словно солнце. Она взошла сразу после того, как Господь Кришна (а вместе с Ним религия, знание и проч.) удалился в Свою обитель. Эта Пурана несет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали». («Шримад-Бхагаватам» 1.3.43)
Рецепт недели: Чидва
Хрустящие овощи и воздушный рис с орехами и изюмом
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Величие Прабхупады Дорогие преданные и гости нашего сайта! Представляем вам удивительную рубрику сайта под названием "Величие Прабхупады". В ней матаджи Сатарупой д.д. представлена хронология деятельности Шрилы Прабхупады в последние двенадцать лет его жизни, начиная с отплытия в Америку в августе 1965 года.
P.S. В Хронологии постоянно происходят дополнения, поэтому возвращайтесь к ней снова и снова, и вы будете находить в ней новый нектар, новые встречи со Шрилой Прабхупадой.
Вопросы-ответы 26 вопросов, которые обычно задают преданным
Философские вопросы
Вопросы о практике и культуре сознания Кришны
Вопросы об Обществе Сознания Кришны
Харинама-санкиртана Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна…молодых людей. Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действии? Какая польза от этого мне и окружающим? Нужно ли мне это? Такие вопросы естественным образом возникают в умах любопытных прохожих.
© 1995 - 2024
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"