- Пакша – Г
- Экадаши – Нет
- Пост – Нет
- Йога – Сиддхи
- Накшатра – Ашвини
Уход Шри Бхугарбхи Госвами
Уход Шри Кашишвары Пандита
Шри Бхугарбха ГосвамиСамадхи Бхугарбха Госвами
Ученик Шри Гададхары Пандита, Шри Бхугарбха Госвами был очень дружен со Шри Локанатхой Госвами.
Воодушевленные Господом Чайтаньей, они стали первыми и старшими преданными во Вриндаване. Поэтому именно они до прибытия Шри Рупы Госвами и Шри Санатаны Госвами попытались разыскать утерянные святые места, связанные с Радхой-Говиндаджи.
В отличие от агрессивного подхода современных ученых, пытающихся открыть неизвестное, Бхугарбха и Локанатха Госвами нашли места сокровенных игр Шри Кришны смиренным методом предания себя Богу. Они просто бродили вокруг Вриндавана, взывая к именам двенадцати лесов, «Бхандираван, Камьяван, Махаван, Талаван…» И Шримати Вринда-деви (экспансия потенции наслаждения Кришны, поддерживающая существование лесов) явила им точное месторасположение каждого леса.
Говорится, что Бхугарбха совершал свой бхаджан в подземной пещере специально для того, чтобы избежать влияния отвлекающей материальной энергии. Поэтому он получил имя Бхугарбха (бхуозначает земля, гарбха означает пещера, лоно, тайное место). Он – према-манджари или Бхадра Рекхика в нитья-никунджа-лиле Радхи-Гопинатхи. Его самадхи находится неподалеку от самадхиШри Рупы Госвами во дворе храма Радха-Дамодары.
Шри Кашишвара Пандит
Самадхи Кашишвара Пандита
Шри Ишвара Пури направил своих учеников, Говинду и Кашишвару Пандита, в Джаганнатха Пури, чтобы они смиренно служили Господу Чайтанье. Не желающий принимать служение Своих духовных братьев, Шри Чайтанья все-таки согласился, ибо таково было желание Его духовного учителя. Говинда и Кашишвара во Враджа-лиле были соответственно Калавати и Шаширекхой, приносивших Господу Шри Кришне воду Ямуны. Кашишвара Пандит, прекрасно сложенный и сильный преданный, шел перед Господом Чайтаньей, прося расступиться окружавшую Господа толпу. А после киртана он раздавалпрасад всем Его преданным.
Шри Гаурасундара попросил Кашишвару переехать во Вриндаван для того, чтобы поклоняться Говиндаджи, Божеству Шри Рупы Госвами. Опасаясь разлуки с Господом Чайтаньей, Кашишвара сказал: «О мой Господь, если мне придется покинуть Тебя, мое сердце разорвется на две части». Испытывая сострадание к Своему преданному, Господь Гаурачандра подарил ему Божество, которое было в точности похоже на Самого Господа. Божество по имени Гаура-Говинда являло собой золотую форму Кришны, играющего на флейте. Тогда Кашишвара Пандит с радостью отправился во Вриндаван, чтобы служить там Гаура-Говинде и Говиндаджи.
В «Шри-садхана-дипике» говорится: «Я поклоняюсь Шри Кашишваре Пандиту, чья сила любви и преданности привели Шри Чайтанью в форме Божества в Западную Индию». Сегодня изначальным Божествам Гаура-Гададхары и Говиндаджи с любовью поклоняются тысячи преданных Джайпура, в Раджастане.
Изначальное самадхи Кашишвара Пандита расположено в районе 64 самадхи.
Из книги Маханидхи Свами - Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване.