- Пакша – Г
- Экадаши – Да
- Пост – Да
- Йога – Ваджра
- Накшатра – Уттарабхадра
Пост за Уттхана-экадаши
Первый день Бхишма-панчаки
Прервать пост завтра с 07:19 до 10:20
Уход Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи
(пост до полудня)
Харибодхини экадаши или Уттхана экадашиОдин из самых могущественных дней в году, позволяющий значительно улучшить свою судьбу, прилагая минимум усилий!
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни:
«Дорогой сын, о лучший из мудрецов, я поведаю тебе славу Харибодхини (Уттхана) экадаши, уничтожающего все грехи и дарующего великое благо и высшее освобождение тем мудрым людям, которые предаются Всевышнему Господу».
Каждый, соблюдающий Хаботхини, или Уттхана экадаши, получит такие Блага:
- Благо, достигаемое омовением в реке Ганга, не говоря уже об омовении в местах паломничества и океане.
- Благо тысячи жертвоприношений Ашвамедха и сотни жертвоприношений Раджасуйя. Чтобы совершить такое жертвоприношение необходимо как минимум быть царем всей планеты Земля и не иметь ни одного врага или недруга,. что уже говорить о финансовой стороне этого вопроса.
- Если человек ест один раз в полдень экадаши, то грехи предыдущего рождения уничтожаются, если он только ужинает, то уходят грехи, приобретенные в двух предыдущих рождениях, а если он ничего не ест (полный сухой пост), то уходят грехи, накопленные за семь предыдущих рождений.
- Человек, строго соблюдающий Харибодхини экадаши - если он не только постится, но и бодрствует ночью в этот экадаши - то его грехи, накопленные за тысячи предыдущих рождений, сгорят дотла так, как сгорает гора хлопка, если поднести к ней маленький огонек. Более того, такая личность обретет неисчислимое благо и после смерти отправится в высшую обитель Господа Вишну, а его 10 000 родственников, родных и близких также следуют в верховное жилище.
- Даже если его предки очень много грешили и страдают в аду, они получат великолепно украшенные духовные тела и счастливо последуют в обитель Вишну.
- Все места паломничества трех миров мгновенно придут в дом человека, постящегося в экадаши. Поэтому не следует упускать такую возможность, особенно учитывая то, что удовлетворить безграничного и всемогущего Верховного Господа не так уж и легко... Но тот, кто постится в экадаши, удовлетворяет Верховную личность Бога в полной мере. А этот экадаши очень дорог Господу Вишну, являясь самой сутью религиозности.
- Того, кто постится в день Харибодхини, считают мудрецом, подлинным йогом и аскетом, человеком, всегда управляющим своими чувствами. Поэтому, только такой человек наслаждается в этом мире совершенно и он несомненно достигнет освобождения. А все потому, что одно только лишь соблюдение экадаши дарует наивысшие награды во всех трех мирах.
- Еще один момент, если совершить в этот день даже небольшое благое дело, следуя правилам и предписаниям, то обретается благо, равное величайщей горе Сумеру. Однако следует различать истинное благое дело (в гунне благости) от мнимого благого дела (в гунне невежества). Например, пожертвование денег в благости – на нужды и строительство храма, а в невежестве - это алкоголику, который эти деньги использует для того, чтобы снова напиться: пустая трата средств – ничего не изменилось, даже ухудшилось.
Все благо, которое можно достичь в жизни путем благочестивой деятельности, будет совершенно бесполезно, если не соблюдать пост в экадаши и не поклоняться Господу Вишну в месяц Картика.
Поэтому, о Нарада, ты должен всегда поклоняться Всевышнему Господу и служить Ему. Этим ты достигнешь желаемой цели, высшего совершенства.
Господь Брахма
И для тех, кто еще раздумывает, стоит ли ему соблюдать Харибодхини экадаши...
Господь Брахма однажды сказал Нараде Муни:
« любое благо, обретенное:
омовением в местах паломничества;
раздачей милостыни;
воспеванием джапы;
цитированием ведических мантр;
совершением жертвоприношений;
и изучением Вед
является только одной десятимиллионной частью ( 1/ 10000000 ) награды человека, который лишь раз постился в Харибодхини экадаши..
Именно поэтому в Ведах говорится, что для того, кто постится в Харибодхини экадаши, нет ничего недостижимого или труднодостижимого в этом мире.
Как правильно провести Харибодхини экадаши
В день Экадаши.
Необходимо встать рано утром во время брахма-мухурты (около полутора часов до восхода солнца).
Почистить зубы и совершить омовение (душ не очень рекомендуется, желательно поливать себя черпаком, или из ведерка).
Провести поклонение Господу (Шри Кешаве). Самое простое - предложить изображению Бога с любовью: листок, цветок и немного воды, повторяя маха-мантру.
Затем произнести молитву Господу:
«О Господь Кешава, я буду поститься в этот день, который так дорог Тебе,
а завтра буду прославлять твой священный прасадам.
О лотосоокий Господь, о непогрешимый, Ты мое единственное убежище.
Милостиво защити меня».
Сказав эту торжественную молитву перед Господом с великой любовью и преданностью, небходимо строго соблюдать пост.
В течение дня экадаши желательно слушать с великим вниманием священные писания Господа, особенно рекомендуется лилы (игры) Господа Кришны.
В Харибодхини экадаши поклоняются Господу (Шри Кришне) камфорой, плодами и благоухающими цветами, особенно ценятся цветы желтого цвета, в особенности агару, также Его омывают водой из раковины.
В этот важный день лучше не занимать свое внимание меркантильными интересами, а жадность заменить на благотворительность. Это путь превращения потерь в несчетные блага.
Если у Вас не сухой пост, то в молитве, которая приведена выше, нужно вместо слов «а завтра буду прославлять твой священный прасадам» сказать « сегодня буду почитать твой священный прасадам один раз, вечером» или « сегодня буду почитать твой священный прасадам два раза, днем и вечером»
Каждый, кто читает и слушает об этом экадаши, обретет благо равное тому, которое достигается жертвованием коров достойному брахману».
Господь Брахма
Наверное вы помните, что пища, которая принимается на экадаши, не должна содержать в себе составных компонентов из злаковых или бобовых культур. Также в этот экадаши важно не принимать пищу в чужом доме или есть пищу, приготовленную «непреданными».
На следующий день
Встать в брахма-мухарту и совершить омовение.
Повторить джапу - святые имена - имена Бога (2), минимальное количество — 108 раз, или так называемый один круг.
Провести служение Господу. Самое простое - предложить изображению Бога с любовью: листок, цветок и немного воды, повторяя маха-мантру.
Затем прервать пост в течении времени выхода из поста: вначале лучше предложить прасад (пища предложенная Господу Богу) ближнему, отлично будет если этот ближний окажется брахманом, а еще лучше, если рядом будет ваш духовный учитель, и только после этого рекомендуется съесть что-то из прасада, в состав которого входят злаки и/или бобовые.
Если у Вас есть духовный учитель, то Вы должны поклоняться своему духовному учителю, чистейшему из преданных Господа, и предложить ему роскошную пищу и, по возможности - одежду, драгоценные украшения и пр. Это конечно же доставит удовольствие Всевышнему Господу.
В заключении Господь Брахма сказал Нараде Муни:
«Таким образом, я поведал тебе совершенный путь соблюдения Харибодхини экадаши».
Так заканчивается повествование о славе Картика-шукла экадаши, известном также как Харибодхини экадаши, или Девоттхани экадаши, или Уттхана экадаши из Сканда Пураны.
Уход Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи
намо гауракишорайа бхактавадхута муртайе
гаурангхри падма-бхрнгайа радха-бхава-нишевине
"Я склоняюсь перед нашим Гуру, Шрилой Гаура Кишором дасом, чистым преданным, находящимся за пределами социальных различий. Он явдяется пчелой у лотосных стоп Шри Гауранги, и он глубоко в своём сердце вечно совершает служение Шри Радхе"
Гауракишора Даса Бабаджи Махарадж, духовный учитель Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, явился в начале девятнадцатого века. Он вел строгую отреченную жизнь бхаджананди, или того, кто совершает уединенное поклонение. Он был близким другом Шрилы Бхактивиноды Тхакура, которого он уважал как своего духовного учителя.
Шрила Гаура-Кишора Даса Бабаджи Махараджа явился где-то в 30-х годах 19-го века в округе Фаридапура, неподалеку от места под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш. В детстве его отец и мать устроили ему женитьбу и он оставался домохозяином более двадцати лет. Все это время он занимался продажей зерновых, но даже тогда проявлял свои духовные качества. После кончины жены, Шрила Гаура-кишора оставил свои дела и отправился во Вриндаван. Там он приблизился к Шриле Бхагавате дасу Бабаджи, одному из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него традиционную одежду Парамахамса Вайшнава Бабаджи.
После этого он полностью отрешился и жил под деревьями в различных частях 168-мильной Враджа-мандалы, Вриндавана. Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам паломничества в Северной и Западной Индии, в том числе и по Гаура-мандале или Навадвипе. Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи очень прославился среди великих преданных Вриндаваны и ему был присужден соответствующий титул бхаджанананди. Хотя ему и были оказаны такие почести, он никогда не стремился даже к крупице материального чувственного удовлетворения и совершенно не одобрял тайные материальные желания псевдо-отреченных. Он был начисто лишен подобных наклонностей и совершал свои чистые игры в глубоком настроении беспримесной преданности.
В 1897 году, по указанию Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи, Шрила Гаура-кишора Прабху проследовал из Вриндаваны в Шри Навадвипа-Дхаму, и оставался там до своего ухода, живя в различных деревнях и осознавая их неотличность от святых мест Вриндаваны. Он просил милостыню, собирая сухие продукты у домохозяев Святой Дхамы. Временами он предлагал эту пищу Верховной Личности Бога просто держа ее в руках. Чтобы готовить из этих продуктов, он собирал дрова по дороге и мыл горшки, выкинутые по случаю затмения, ибо они считались нечистыми. Чтобы одеться, он шел на берег Ганги, подбирал и стирал выброшенную одежду, которой покрывали тела умерших у места сожжения. Так он оставался независимым от чьей-либо поддержки просто пользуясь никому не нужными вещами.
Единственной его собственностью были бусы Туласи на шее и Туласи-мала, четки, которые он держал в руке, чтобы считать круги. Также у него было несколько книг таких как Прартхана и Према-бхакти-чандрика Нароттамы даса Тхакура. Даже хотя Гаура-кишора даса Бабаджи не был знатоком Санскрита, несмотря на это комментарий и выводы всех писаний светили через его сердце и характер.
Никто не мог служить ему, ибо он никогда не желал принимать какое-либо служение от любого человека.
Шрила Гаура-кишора всегда соблюдал строгий пост экадаши, отвергая даже воду. В другие дни он часто ел высушенный дробленый рис, замоченный в воде, вместе с чили, а иногда просто землю с берега Ганги. Его отречение не было искусственным, но было признаком безразличия к мирскому существованию.
С 1907 по 1908 год Шрила Сарасвати Тхакура жил Майапуре в Йога Питхе. К тому времени Гаура-кишора даса почти полностью потерял зрение.
В 1322 году Бенгали, на рассвете, в тридцатый день месяца Карттика, что соответствует 16 Ноября 1915 года, Шрила Гаура-кишора Даса Госвами вошел в вечные игры Господа.