ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Официальный портал Международного общества сознания Кришны в Украине
Vedamedia

Шашти, Вамана-маса, Гаурабда 536

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Нет
  • Пост – Нет
  • Йога – Вьятипата
  • Накшатра – Пурвапхалгуни

Хера Панчами (через 4 дня после Ратха-ятры)
Уход Шри Вакрешвары Пандита

Хера Панчами проводится на пятый день после Ратха-ятры. Господь Джаганнатха, оставив Свою жену, богиню удачи, отправляется в храм Гундича, который неотличен от Вриндавана. Джаганнатха пообещал вернуться на следующий день. Через четыре дня Лакшми надоело ждать. Ее охватил сильный любовный гнев. Страдая от разлуки с Господом, богиня удачи решает последовать за Ним. Таким образом, Хера Панчами посвящен приходу богини удачи в храм Гундича.


В этот день Лакшми Деви, восседая на золотом, украшенном драгоценными камнями паланкине едет из храма Джаганнатхи в храм Гундича. За паланкином следуют люди, несущие зонты, чамары и флаги, а впереди – музыканты и танцовщицы. Сотни ее служанок, привлекательно одетых и украшенных драгоценными ожерельями, несут кувшины с водой, чамары и ларцы с орехами бетеля.

Когда рассерженная богиня удачи прибывает к главным воротам храма, процессия останавливается, и ее служанки начинают связывать слуг Джаганнатхи и заставляют их припасть к стопам своей госпожи. Их бранят и осыпают непристойными шутками и насмешками.
 

Шри Чайтанья Махапрабху, основатель движения Гаудия-вайшнавизма, проводил свои последние годы в Пури. Это было около 500 лет назад, но до наших дней сохранились дневники и описания тех событий. Самое известное из описаний – книга «Шри Чайтанья-чаритамрита»


 

В этот день в Нилачале Шри Чайтанья Махапрабху задал вопрос Сварупе Дамодаре. Он сказал: «Хотя Господь Джаганнатха наслаждается Своими играми в Дварака-дхаме и проявляет там Свою необычайную щедрость, все же раз в год Его одолевает непреодолимое желание увидеть Вриндаван. Все эти сады – точное подобие Вриндавана. Поэтому Господь Джаганнатха так жаждет увидеть их вновь. Он делает вид, что хочет поучаствовать в празднике Ратха-ятры, но на самом деле покидает Джаганнатха Пури лишь для того, чтобы попасть в Сундарачалу, в храм Гундича. Господь там день и ночь играет в прекрасных садах. Но почему же Он не берет с Собой Лакшми Деви, богиню удачи?»

Сварупа Дамодара ответил: «Лакшми Деви, богине удачи, не позволено участвовать в играх Вриндавана, где единственными участницами являются гопи, деревенские пастушки. Никто не умеет так, как они, пленить ум Кришны».

Чайтанья Махапрабху сказал: «Все игры Господа Кришны с гопи, проходящие в этих садах, очень сокровенны и блаженны. Никто ничего не знает о них. Если игры Кришны совершенно безупречны, почему же тогда гневается богиня удачи?»

Сварупа Дамодара ответил: «Природа женщин, опьяненных любовью, такова, что, сталкиваясь с малейшим пренебрежением со стороны своего возлюбленного, они сразу же гневаются. Мой Господь, я никогда еще не сталкивался с таким поведением. Иногда мы видим, как любимая жена, гордящаяся своим положением, разочаровывается, когда чувствует недостаток внимания. Тогда она перестает следить за собой, носит грязные одежды и угрюмо сидит на земле, чертя ногтями линии. Мы слышали, что такой же эгоистической гордостью обладали Сатьябхама и гопи Вриндавана, но совсем другое проявляет богиня удачи здесь, в Джаганнатха Пури. Она очень гневается на своего мужа и, используя свою «армию» служанок, атакует его».


Такова суть праздника Хера Панчами. Этот день также называется Шри Лакшми Виджая.

Уход Шри Вакрешвары Пандита



Однажды в доме Шриваса Тхакура Шри Чайтанья Махапрабху пел без остановки трое суток, а Вакрешвара Пандит все это время танцевал в необычайном экстазе. Тогда Господь Чайтанья сказал: «Вакрешвара, к сожалению, у Меня есть только одно крыло и это ты, но если бы у Меня было второе крыло, Я смог бы парить в облаках».

Прекрасный певец и танцор, Вакрешвара Пандит своим служением всегда приносил наслаждение Господу Чайтанье – в группах санкиртаны в Навадвипе (в которых он принял участие с момента их появления), театральных постановках в Шриваса Ангаме и на ежегодном фестивале Ратха-ятры в Джаганнатха Пури.

Вриндавана дас Тхакур писал: «Чтобы пробудить спящие души века Кали и распространить нектар святого имени Кришны, пришел Шри Чайтанья Махапрабху. Когда Он пришел, мриданги и караталы зазвучали словно громовые раскаты. Погруженный в настроение экстатической любви и восклицая: «Хари Бол! Хари Бол!», Шри Гауранга попросил всех без исключения повторять святые имена Кришны. Воздев свои золотистые руки к небу, Господь Гаура Хари начал танцевать в экстазе. В это самое время Вакрешвара Пандит и другие преданные присоединились к танцу Господа» («Чайтанья-Бхагавата»).

Благословение Вакрешвары освободило Девананду Пандита от последствий оскорбления Шриваса Пандита. Лишь после этого Шри Чайтанья принял Девананду Пандита в число Своих преданных. Шри Чайтанья Махапрабху сказал об этом случае: «Кришна устроил Себе обитель в сердце Вакрешвары Пандита. И когда Кришна начинает танцевать в его сердце, Вакрешвара сам пускается в танец. Всякое место, которое Вакрешвара благословил своим пребыванием, превращается в место паломничества намного более священное, чем все остальные места паломничества».

Некоторые великие преданные, такие как Вакрешвара Пандит, Парамананда Пури, Сварупа Дамодара, Гададхара, Джагадананда Пандит, Шанкара, Рагхунатха Вайдья и Рагхунатха дас, общались со Шри Чайтаньей Махапрабху с самого начала явленных Им игр в Навадвипе. Они также верно продолжали служить Господу после того, как он переехал в Нилачалу (Джаганнатха Пури).

Вакрешвара Пандит установил в доме Каши Мишры Божества Шри Шри Радха-Кантхи. Кави Карнапура утверждает, что Вакрешвара Пандит был воплощением Аннирудхи (чатур-вьюха). Вакрешвара Пандит дал посвящение Гопалу Гуру Госвами и многим другим преданным в Ориссе. Дхьян Чандра, ученик Гопала Гуру Госвами, написал в своей книге, что Вакрешвара Пандит является воплощением Тунгавидья-сакхи, опытной певицы и танцовщицы, одной из ашта-сакхиШримати Радхарани. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

Маханидхи Свами "Самадхи гаудия - вайшнавов во Вриндаване"


Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Пост за Камада-экадаши
Прервать пост завтра с 06:07 до 10:44
пнвтсрчтптсбвс
 262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
2223     
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Человеческая жизнь — самое ценное, что может быть даровано живому существу, ибо только человек способен разрешить все проблемы жизни.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Советуем почитать:
Совершенство йоги А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Совершенство йоги

В наши дни йогу рекламируют как средство, позволяющее улучшить здоровье, похудеть, приобрести умственное превосходство над другими и добиться успеха в делах. Однако в данной книге всемирно известный учитель йоги раскрывает истинную цель этого древнего учения - достижение вечного любовного союза со Всевышним. На Западе, особенно в нынешний век, широко известны многие системы йоги, однако, по сути дела, ни одна из них не дает ясного представления о том, как достичь совершенства. В «Бхагавад-гите» же Шри Кришна, Верховная Личность Бога, учит Арджуну именно тому, как достичь совершенства йоги. Если мы действительно хотим достичь совершенства йоги, то должны обратиться к «Бхагавад-гите», которая содержит авторитетные наставления Верховной Личности Бога. Следует особо отметить, что о совершенстве йоги было поведано на поле битвы. Кришна рассказал о нем воину Арджуне, которому вскоре предстояло принять участие в братоубийственной войне. Охваченный жалостью к своим близким, Арджуна думал: «Чего ради я должен сражаться с родственниками?» Его нежелание сражаться было вызвано иллюзией, и, чтобы рассеять ее, Шри Кришна поведал Арджуне «Бхагавад-гиту». Трудно даже представить себе, за какое короткое время была рассказана «Бхагавад-гита». Воины выстроились по обеим сторонам поля боя, ожидая сражения, до начала которого оставалось немногим более часа. В течение этого часа Шри Кришна и рассказал своему другу Арджуне «Бхагавад-гиту», объяснив ему, в чем заключается совершенство всех систем йоги. В конце этого великого диалога Арджуна отбросил свои сомнения и решительно вступил в бой.
Рецепт недели: Урад-дал качори
Пирожки с далом и пряностями
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Вопросы-ответы 26 вопросов, которые обычно задают преданным
Философские вопросы
Вопросы о практике и культуре сознания Кришны
Вопросы об Обществе Сознания Кришны
Ведическая культура Веды, ведическое знание это не только область философии, наука о Боге и душе, но и обширное знание в таких практических областях как строительство зданий и планировка помещений (Васту шастра), физическое здоровье (Йога и Аюрведа), Ведическая кулинария (рецепты вегетарианской кухни и лечение специями), Ведическая предсказательная астрология и индивидуальные гороскопы (Джйотиш), психология.
Что такое Веды? Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество. Санскритский корень "веда" прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь.
© 1995 - 2024
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"