- Пакша – Г
- Экадаши – Нет
- Пост – Нет
- Йога – Паригха
- Накшатра – Вишакха
Кришна-пхула-дола, Салила-вихара
Уход Шри Парамешвари даса Тхакура
Явление Божеств Шри Шри Радхи-Раманы
Явление Шри Мадхавендры Пури
Явление Шри Шринивасы Ачарьи
Кришна-пхула-долаКришна Пхула Дола, Шалила Вихара - летний фестиваль лодок для Божеств Шри Шри Радха Кришны. В Кришна Баларам мандире в Шри Вриндаване преданные наполняют огромный мраморный двор водой, изготовляют лодку для удовольствия Шри Шри Радха Шьямасундары и катают Их (утсав виграха) вокруг пруда с киртаном и любовью.
Парамешвара дас был очень предан лотосным стопам Господа Нитьянанды. Он был постоянным спутником Господа. Шрила Кришна дас Кавирадж говорит, что всякий хранящий в своей памяти имя Парамешвары даса, несомненно, обретет любовь к Кришне.
Также Парамешвара дас был смиренным слугой Шри Джахнавы Маты. Он сопровождал Божество Радхарани, которое Джахнава Мата отправила во Вриндаван в храм Говиндаджи. В Кришна-лиле Парамешвара дас является одним из двадаша-гопала, по имени Арджуна. Егосамадхи расположено в районе 64 самадхи.
В «Чайтанья-бхагавате» говорится, что Парамешвара дас был дорог Шри Нитьянанде Прабху, как сама жизнь. Живя в течение некоторого времени в деревне Кхададаха, он постоянно пребывал в экстатическом умонастроении пастушка из Вриндавана. Прежде он был пастушком Арджуной, другом Кришны и Баларамы. Он – пятый из двенадцати гопалов. И он сопровождал Шримати Джахнаву Деви, когда она устроила праздник Гаура Пурнимы в Кхетури.
В «Бхакти-ратнакаре» говорится, что по указанию Шримати Джахнавы Деви Парамешвара дас установил в храме Атапура, в районе Хугли, Божество Радхи-Гопинатхи. Другой храм в Атапуре основан семейством Митра и носит имя храма Радхи-Говинды. Перед этим храмом в очень живописном месте между двумя деревьями бакула и кадамба находится самадхи Парамешвары Пандита, на котором стоит алтарь с кустиком Туласи. Говорят, что на растущем там дереве кадамба каждый год распускается всего по одному цветку. Цветок этот преподносят Божеству.
По некоторым сведениям, Парамешвара Тхакур происходил из рода вайдьев. Потомок его брата в настоящее время состоит служителем при храме. В день полнолуния в месяц вайшакха (...) в этом храме будут проходить торжества в честь годовщины ухода Парамешвары Тхакура.
Явление Божеств Шри Шри Радхи-Раманы
Явление этого необычного вриндаванского Божества связано с именем великого вайшнавского святого Гопала Бхатты Госвами (1503-1585). Гопала Бхатта родился в Шри Рангаме, что в Южной Индии. Его отцом был известный брахман из Шри-сампрадаи Венката Бхатта (однажды в его доме на целых четыре месяца остановился Господь Чайтанья, в результате чего все члены его семьи стали гаудия-вайшнавами). Еще будучи мальчиком, Гопал лично прислуживал Господу. Шри Чайтанья нежно заботился о нем, даруя ему остатки Своей еды и благословляя на то, чтобы стать ачарьей.
Знаменательное событие Радха-Рамандевджи произошло в день Явления Господа Нарасимхадева в 1542 году. История такова. Однажды в день Нарасимха Чатурдаши один богатый человек пожертвовал Гопала Бхатте Госвами разные дорогие ювелирные изделия, украшения и одежды для Божеств (по традиции, Божества Господа украшают и наряжают в специально пошитые одежды). Но эти дары одновременно и обрадовали, и огорчили Гопала Бхатту, поскольку у него лично не было мурти (Божества) Господа, а только божественные камни из северной реки Кали-Гандхаки, шалаграм-шилы. (Говорится, что все эти шилы сами прыгнули ему в руки. Он несколько раз возвращал их обратно в реку, но камни вновь и вновь просили ему в руки. Увидев в этом милость Господа, Гопала Бхатта принял шилы и направился во Вриндаван).
…И на следующее утро после того, как Гопала Бхатта просто накрыл подаренными одеждами шалаграма-шилы, он обнаружил, что произошло чудо – одна из шил превратилась в удивительное по красоте Божество Радха-Рамана, играющего на флейте! Имя Радха-Раман означает «Тот, Кто дарит счастье и радость Шримати Радхике». С того момента и началось поклонение Радха-Раману в одном из семи главнейших храмов священного Вриндавана. Храм так и называется – Радха-Рамана-Мандир. В этом храме нет Божества Шримати Радхарани. Говорят, что пуджари несколько раз пытались поставить рядом с самопроявленным Божеством еще и мурти Шримати Радхарани (как и полагается повсюду, ведь Кришна не должен же стоять в одиночестве!), но всякий раз мурти Радхики таинственным образом исчезало. Наконец, тайна была раскрыта. Оказывается, Божество Радха-Рамана уже соединяет в себе и Шри Кришну, и Шри Радху.
Радха-Рамана-Мандир – один из любимейших храмов жителей Вриндавана, хоть это священный город часто называют «городом 5 тысяч храмов» (на самом деле их там куда больше, так как свои храмы там имеются чуть ли не в каждом доме или даже в простой лачуге). В предрассветные часы враждабаси обходят основные храмы, чтобы приветствовать Господа Кришну и Его возлюбленную Шримати Радхарани. По вечерам храм Радха-Раманадевджи бывает полон, люди с нетерпением ждут открытия алтаря и появления Хозяина храма. В ожидании Радха-Рамана враджабаси и паломники сидят напротив алтаря и взывают к Нему пением молитвы «Радха-Рамана Харибол!» Наконец, Радха-Раман как бы неожиданно появляется перед посетителями храма и принимается щедро раздавать Свои благословения, причем самые разные: от ниспослания жениха или невесты до покупки дома.
Надо сказать, что Божество Радха-Рамана – одно из немногих Божеств, никогда не покидавших священного Вриндавана, даже в лихие годы жестокого правления насельников династии Великих Моголов, которые разрушали храмы Кришны и вынуждали брахманов прятать Божества в других провинциях. Большинство Божеств Вриндавана нашли прибежище в Розовом Городе Джайпуре (Раджастхан), где Господу Кришне поклоняются с особой пышностью. Моголы не смогли завоевать Раджастхан, населенных гордыми и воинственными раджпутами. А многие Божества так и остались в Джайпуре. Но Радха-Раманадевджи всегда находится только «по месту рождения».
Явление Шри Мадхавендры Пури
айи дина-дайардра натха хе
матхура-натха кадавалокйасе
хридайам твад-алока-катарам
дайита бхрамйати ким каромй ахам
"Мой Господь, Ты полон сострадания к несчастным! О повелитель Матхуры! Когда Я увижу Тебя? О господин Моей жизни, Мое сердце разбито, потому что Я не могу видеть Тебя. Что же мне делать?" (Шри Мадхавендра Пури, Падьявали, 334 / Ч.-ч., Мадхья, 4.197 / Б.-р., 7.7).
Изначально этот стих сошел с уст Шримати Радхики в разлуке с Кришной, когда Он уехал в Матхуру. По Ее милости Шри Мадхавендра Пури произнес его вновь, и Шри Чайтанья Махапрабху наслаждался его трансцендентным вкусом. Только Шримати Радхарани, Господь Чайтанья и Мадхавендра Пури знали глубокое настроение, сокрытое в этом стихе. Отсюда можно понять возвышенное положение Шри Мадхавендры Пури.
Он был духовным учителем Шри Ишвары Пури, а также Прабху Нитьянанды и Адвайты Ачарьи. Шри Мадхавендра Пури является изначальным семенем древа преданного служения Кришне в мадхурья-расе. Он принадлежит Брахма-Мадхава-сампрадае, которая берет начало от Самого Кришны и продолжается Брахмой, Нарадой, Вьясой вплоть до Мадхвачарьи. Далее, между Мадхвачарьей и Мадхавендрой Пури в нашей парампаре было четырнадцать духовных учителей. За это время процесс поклонения Божествам стал смертельно сухим, полным ритуальных церемоний без живого чувства любви к Богу.
Шри Мадхавендра Пури стал первым в нашей парампаре, кто проявил экстатические признаки любви к Кришне в мадхурья-расе. До него ни у кого не было никакого представления о випраламбхе, сильной любви в разлуке с Кришной. Шри Мадхавендра Пури стал тем, в ком это бесценное семя преданного служения впервые дало плод. Не находясь в его линии ученической преемственности, невозможно познать этот возвышенный вкус трансцендентного преданного служения в мадхурья-расе.
кришна-према танха йанха танхара самбандха
тахан вина эи премара кахан нахи гандха
«Такие отношения можно обрести, только имея связь с Мадхавендрой Пури. Без него невозможно уловить даже отдаленный запах этой трансцендентной экстатической любви». (Ч.-ч., Мадхья, 17.173).
Поэтому мы, члены Брахма-Гаудия-вайшнава-сампрадаи в линии Мадхавачарьи, находимся в вечном и неоплатном долгу перед Шри Мадхавендрой Пури за его величайшее благословение.
Явление Шри Шринивасы Ачарьи
В Катве Махапрабху принял саннйасу. Во время принятия саннйасы Махапрабху все Преданные плакали, видя обритую голову из Господа. В том месте жил Ганга Дас Бхаттачарья, который все время воспевал <<О Чайтанйа, о Чайтанйа>>! Видя его Преданность Махапрабху, все Преданные дали ему имя Чайтанйа Дас. У него не было желаний этого мира. Но вдруг он пожелал иметь сына. Он был очень удивлён. Ему посоветовали отправиться в Нилачал к Махапабху и рассказать о своём желании. Думая о своём желании, он отправился в Нилачал Дхам. Ещё до встречи с Чайтанйей Дасом Махапрабху осознал его желание и при встрече сказал: <<Господь Джаганнатх исполнит твоё желание. Господь Джаганнатх исполняет желания своих Преданных>>.
Махапрабху позвал (своего слугу) Говинду и рассказал ему о желании Чайтанйи Даса. Он сказал, что сына Чайтанйи Даса будут звать Шринивас, и он будет неотличен от Него. Шринивас расширит Его Игры в этом мире. Он наполнит Преданных вдохновением. Через Шриниваса Бхакти-Шастры (Писания о Преданности Господу) распространятся по всей Индии.
Услышав предсказание Шри Гоуранги Махапрабху Чайтанйа Дас вернулся к себе домой. В благоприятный момент его жена дала рождение сыну.
Шринивас Ачарйа постоянно слушал об Играх Шри Кришны во Вриндаване. Он (с детства) обладал возможностью и удачей постоянно слушать об Играх Шри Радха-Кришны во Вриндаване.
Как только Шринивас Ачарйа услышал о том, что Махапрабху оставил этот мир, он тут же потерял сознание.
Придя в Нилачал-Дхам, он получил общение с личными Спутниками Махапрабху. Позднее под руководством Шрилы Дживы Госвами (во Вриндаване) он изучал Писания. (В то время) Шринивас получил титул Ачарйа, Нароттам Дас получил титул Тхакур, а Шйамананда — титул Пандит Махашой.
Шринивас Ачарйа написал <<Шад-Госвами аштаку>> (Молитва Шести Госвами).