ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Официальный портал Международного общества сознания Кришны в Украине
Vedamedia

Двадаши, Хришикеша-маса, Гаурабда 535

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Да
  • Пост – Да
  • Йога – Атиганда
  • Накшатра – Шравана

Пакша вардхини Махадвадаши
Пост за Паршва-экадаши
(Пост до полудня за Вамана-двадаши)
Прервать пост завтра с 06:46 до 10:54
Шри Вамана-двадаши
Явление Господа Ваманадевы
Явление Шрилы Дживы Госвами

Юдхиштхира Махараджа спросил Господа Шри Кришну: "Как называется экадаши светлой части месяца бхадрапада (август-сентябрь)? Какому Божеству поклоняться в этот экадаши и какова награда за его соблюдение? Милостиво открой мне все это".
 

Всевышний Господь, Шри Кришна, ответил: "Этот экадаши, о Юдхиштхира, называется Вамана экадаши; он дарует великое благо и высшее освобождение из материального рабства. Так как он устраняет все последствия грехов, он также называется Джаянти экадаши; просто слушая о его славе человек освобождается от всех своих прошлых злодеяний. Этот пост так благоприятен, что соблюдение его дарует то же благо, что и жертвоприношение коня. Нет лучше этого экадаши, т.к. он столь легко дарует освобождение. Если кто-то действительно желает освобождения из материального мира. ему надо поститься в Вамана экадаши.

Соблюдая этот священный пост, вайшнав должен с любовью поклоняться Всевышнему Господу в Его облике Ваманадевы, воплощению в виде карлика, чьи глаза подобны лепесткам лотоса. Делая так, он поклоняется также и всем другим божествам, включая Брахму, Вишну и Пиву и беспрепятственно достигает обители Господа Хари. Во всех трех мирах нет более важного поста. Этот экадаши так благоприятен потому, что он отмечается в день, когда спящий Господь переворачивается на другой бок: поэтому этот экадаши также называют Паривартини".

Тогда Махараджа Юдхиштхира спросил Господа: "О Джанардана, пожалуйста, поясни мне, когда Всевышний Господь спит и когда переворачивается на другой бок? О Господь, когда Ты спишь, что происходит со всеми другими живыми существами? Пожалуйста, расскажи мне также как Ты обуздал Бали Махараджу, а также как можно удовлетворить брахманов. Как соблюдать чатурмасью? Будь милостив ко мне и ответь на эти вопросы".

Всевышний Господь ответил: "О Юдхиштхира, лев среди царей, я о радостью поведаю тебе историю, слушание которой устраняет все последствия грехов.

Когда-то в Трета-юге жил царь по имени Бали; родившись в семье демонов, он был очень предан Мне. Он пропел Мне много ведических гимнов и, чтобы удовлетворить Меня, совершил ритуал хома, он почитал дваждырожденных брахманов и занял их совершением ежедневных жертвоприношений. Бали сражался с Индрой и победил его в битве. Бали завладел всем небесным царством, которое Я дал Индре, поэтому Индра и все другие полубоги, а также многие великие святые пришли ко мне и пожаловались на Бали Махараджу. Склонив головы к земле и вознеся священные молитвы из Вед, они, вместе со своим духовным учителем Брихаспати, почтили Меня. И я согласился явиться в их интересах как карлик Ваманадева - Мое пятое воплощение".

Царь Юдхиштхира спросил: "О Господь, как смог Ты в теле карлика повергнуть такого могущественного демона? Пожалуйста, ясно объясни это, ведь я Твой искренний преданный". Всевышний Господь, Шри Кришна, сказал: "Я был брахманом, хотя и карликом, и попросил у Бали Махараджа милостыню в виде земли. Я сказал: "О Бали. пожалуйста, пожертвуй Мне всего лишь три шага земли". Без долгих рассуждений Бали согласился удовлетворить Мою просьбу. Но когда он пообещал дать Мне землю. Мое тело увеличилось до гигантской трансцендентной формы. Я покрыл всю землю Своими стопами, всю Бхуварлоку Своими бедрами, небеса Сварга - талией, Махарлоку животом, Джаналоку грудью, Тапарлоку шеей и Сатьялоку головой и лицом. Я покрыл все материальное творение. Все планеты вселенной, включая солнце и луну, были окружены Моей гигантской формой.

Видя эту Мою изумительную игру, все полубоги, включая Индру и Шешу, царя змей, запели ведические гимны и вознесли Мне молитвы. Затем Я взял Бали за руку и сказал ему: "О безгрешный, Я покрыл всю землю одним шагом и все небесные планеты вторым. Куда же Мне сделать третий шаг, чтобы отмерить обещанную Мне землю?"

Выслушав это, Бали Махараджа пал ниц и предложил Мне свою голову. О Юдхиштхира, Я поставил стопы на его голову и послал ему весь путь в Паталоку. Видя его смирение, Я остался весьма удовлетворен и сказал Бали, что отныне навсегда останусь в его дворце. Затем, в Паривартини экадаши светлой половины месяца Бхадра, Бали, сын Вирочаны, установил в Своей обители Мое мурти.

О царь, до Харибодхини экадаши светлой половины месяца картика Я сплю в молочном океане. Благо, получаемое в это время, особенно велико. Поэтому надо тщательно соблюдать Паривартини экадаши. Он особенно очищают и разрушает все греховные реакции. В этот день искренний преданный должен поклоняться Господу Тривикраме, Ваманадеве, высшему отцу, т.к. в этот день я переворачиваюсь во сне на другой бок.

Если можно, в этот день надо дать достойной личности йогурт, смешанный с рисом, а также серебро, и бодрствовать всю ночь. Простое соблюдение этого экадаши освободит человека от материальных условий. Соблюдающий так, как я описал, этот священный Паривартини экадаши несомненно обретет все виды счастья в этом .мире и, в конце концов царство Бога. Просто слушающий с преданностью это повествование попадет в обитель полубогов и будет сиять, как сама луна, так могущественно соблюдение этого экадаши. Соблюдение его так же могущественно, как совершение тысяч жертвоприношений коня".

Так заканчивается повествование о славе Паривартини экадаши, или Вамана экадаши, приходящего в светлой половине месяца бхадрапада, из Брахма-вайварта Пураны.

Явление Господа Ваманаведы

Вамана - пятое воплощение Господа, принявшего образ карлика-брахмана. 

 
Когда-то на Земле правил асура-раджа Бали, совершая суровые аскезы и ягьи. Он добился больших успехов, и это стало беспокоить девов. 
Девы, стали молить Нарайану, чтобы тот вмешался в эту ситуацию. Вняв молитвам богов, Нарайана принял форму красивого мальчика-карлика – Вамана-аватара.

Совершая очередное жертвоприношение, Бали Махараджа отдавал каждому все, что тот попросит.
Вамана явился в завершении ягьи, когда все было роздано и ничего не оставалось.
Бали был совершенно очарован и очень расстроен, тогда Вамана попросил дать ему то, что поместится в трех его шагах.



На все протесты своего учителя, Бали рассмеялся и согласился выполнить эту просьбу. 
В тот же миг, Вамана приобрел громадные размеры, явив форму Тривикрама рупа, первым шагом он измерил всю землю, вторым – небеса.
После этого, Вамана обратился к Бали с вопросом, куда ему ступить, чтобы сделать третий шаг. В этот миг, Бали понял, что перед ним никто иной, как сам Нарайана, и, поклонившись, Бали подставил свою голову под стопы Ваманы. Таким образом, Бали был побежден, а Вамана освободил из заточения асура тех, кто был в его неволе.
Среди освобожденных были – Ганеша, устраняющий препятствия и трудности и Лакшми, дарующая богатсво и процветание. Когда Лакшми и Ганеша ступили на землю, они принесли всем людям счастье и процветание. 


Бали Махарадж – уникальный пример преданного, полностью вручившего себя Господу. Иногда Кришна дает нам испытания в виде лишений и невзгод. Царица Кунти же называет подобные страдания, поскольку в такой беспомощной ситуации преданному легко обратиться к Кришне. Гораздо более серьезным испытанием становится, когда Кришна наоборот дает нам все – деньги, власть, привлекательность, знание и т.д. Нам нужно быть особенно осторожными, чтобы не возгордиться и использовать их по назначению. И мы можем вспоминать очарование маленького мальчика-брахмана Шри Ваманадевы, чтобы получить так нужную в подобной ситуации «сверх-особую милость».          

Явление Шрилы Дживы Госвами

 Джива Госвами, племянник и ученик Шрилы Рупы Госвами, был одним из  шести Госвами Вриндавана. После ухода Рупы Госвами и Санатаны Госвами,  Шри Джива Госвами стал ведущим ачарьей вайшнавской общины. Шрила  Джива Госвами был величайшм и самым сведущим ученым в его время. Он  сочинил половину миллиона стихов на санскрите о науке преданности и славе  Кришны.
 



Из Хари-катха Шри Шримад Бхакти Валлабхи Титхи Госвами Махарадж

Шрила Джива Госвами явился в селении Джадаграм, он был сыном Анупама,  который был братом Шри Рупы и Шрилы Санатаны Госвами. Шрила ДживаГосвами пришёл во Вриндаван, где близко общался со Шри Рупой и Шрилы Санатаной Госвами (они были его шикша гуру) и после того, как они ушли
из этого мира, Шрила Джива Госвами стал высшим Ачарием для всех
вайшнавов того времени.    


Со Шрилой Дживой Госвами связано также очень много удивительных историй.
Один пандит, он прекрасно знал Шастры и вызывал на спор других пандитов
и побеждал их. Он пришёл во Вриндаван, чтобы победить в споре Рупу
Госвами. Рупа Госвами не хотел тратить время на пустые споры и отказался
вступать в диспут. Тогда пандит попросил подписать бумагу, что он победил Рупу Госвами, чтобы потом всем показывать. Шрила Джива Госвами знал, что пришёл этот гордец, который потом всем будет говорить, Рупа и Санатана Госвам проиграли спор. Он не мог допустить такого позора для своих Гуру и решил сам вступить в состязание от лица Шрилы Рупы и Санатана Госвами, чтобы защитить их честь. Шрила Джива Госвами всегда действовал в служении своим Гуру и ради блага всех обусловленных живых существ, он никогда не действовал из гордости или тщеславия. Джива Госвами величайший Вайшнав. Многие дживы после его ухода, не понимая его положения и многого из того, что он говорил, совершили оскорбление ему.
Если они оскорбляют такую незначительную душу, как я ничего не произойдёт, но когда они оскорбляют Шрилу Дживу Госвами- это будет крахом их духовной жизни. Когда Шрила Джива Госвами одержал победу над гордым пандитом, Рупе Госвами это не понравилось. Он сказал: «Тебе не нужен бхаджан, тебе нужны какие-то аргументы, споры. Уходи отсюда.»
Джива Госвами ушёл и жил недалеко от Нанда-грамма в пещере в лесу и ничего не ел много-много дней, молясь о милости Гурудева. В таком состоянии опечаленного, измождённого встретил его Санатана Госвами и попросил его вернуться. Шрила Джива Госвами отказался, потому что Рупа Госвами не хочет его видеть. Тогда Санатана Госвами спросил Рупу Госвами: «Ты пришёл, чтобы дать милость всем дживам, но есть одна джива, которой ты отказываешь в милости- это Джива Госвами.» Тогда Рупа Госвами позвал Шрила Джива Госвами и он вернулся. Такая лила произошла.
Когда Валлабха Ачарийа сказал Шриле Рупе Госвами, что в мангала-чаране, который написал Шрила Рупа Госвами, есть какая-то ошибка, Шрила Джива Госвами узнав об этом и пошёл в то место, где Шрила Валлабха Ачарйа принимал омовение. Шрила Джива Госвами показал, что там не было ошибки и всё было написано правильно. Тогда тот час Валлабха Ачарйа пошёл просить прощения у Шрилы Рупы Госвами и он понял какое возвышенное положение занимает Рупа Госвами, что даже ученик мог исправить его. Шрила Джива Госвами шикша ученик Шрилы Рупы Госвами, он настолько учёным был.
Познее Шрила Джива Госвами отправил проповедовать Шриниваса Ачарйу,
Шйамананду Прабху, Нароттама Тхакура проповедовать в Бенгалии. Из
Вриндавана они повезли Священные Писания шести Госвами в Бенгалию, чтобы
все вайшнавы могли получить благо от этих книг.
( Шрипад Вишну Махарадж, читая из книги «Жития Спутников Махапрабху» упомянул, что Шрила Джива Госвами написал много книг и составил комментарии на книги предыдущих Ачариев. Кгода Махапрабху пришёл в
Рама-кели, где в то время жили Рупа и Санатана Госвами, тогда Шри Джива
был ещё маленьким мальчиком. Духовная форма Шрилы Дживы Госвами во
Вриндавана Дхаме- Виласа Манджари.)

Медитация на Дживу Госвами

“Непрестанно предлагаю поклоны несравненным лотосным стопам Шрилы Дживы Госвами. Он – древо желаний, склад его ума – сострадательность, он – истинный друг падших и тех, кто в беде. Всегда считая себя слугой лотосных стоп Шри Рупы Госвами и Шри Санатаны Госвами, сходным с пчелой, он обогатил свои книги множеством заключений, так умножая славу и популярность Господа Кришны по всему миру”.


 из комментария Шри Вирчандры Госвами на "Гопала-чампу" 

Радха Говинда пр. - явление Господа Ваманадева, видео

Скачать Радха Говинда пр. - явление Господа Ваманадева









Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
5 Апреля, Пятница
пнвтсрчтптсбвс
 262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
2223     
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Исчерпав плоды своих благочестивых дел, живое существо падает с вершин счастья на самое дно жизни.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Советуем почитать:
Пастушок из Гокулы

Пастушок из Гокулы

В настоящей книге рассказывается об удивительных подвигах Кришны, который являл свои игры на священной земле Вриндаваны пять тысяч лет назад.
Рецепт недели: Бхари хи сабджи
Фаршированные овощи
Харинама-санкиртана Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна…молодых людей. Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действии? Какая польза от этого мне и окружающим? Нужно ли мне это? Такие вопросы естественным образом возникают в умах любопытных прохожих.
Что такое Веды? Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество. Санскритский корень "веда" прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь.
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Практика бхакти-йоги для каждого Испокон веков путем бхакти следовали великие мудрецы, святые люди и цари. Выдающиеся поэты прошлого слагали во славу преданного служения Богу чудесные стихи и песни и в них превозносили чистую любовь к Господу.
© 1995 - 2024
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"