ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Официальный портал Международного общества сознания Кришны в Украине
Vedamedia

Двадаши, Говинда-маса, Гаурабда 536

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Да
  • Пост – Нет
  • Йога – Саубхагья
  • Накшатра – Пунарвасу

Вьянджули Махадвадаши
Прервать пост завтра с 06:39 до 08:16
Уход Шри Мадхавендры Пури

Однажды царь Мандхата сказал Васиштхе Муни: "О великий святой, будь милостив ко мне и расскажи о святом посте, который даст мне вечное благо".
Васиштха Муни ответил: "О царь, милостиво выслушай, как я опишу лучший из всех дней поста, Амалаки экадаши. Соблюдающий с верой пост в этот экадаши получит неограниченное богатство, свободу от влияния всех грехов и достигает освобождения. Пост в этот экадаши очищает больше, чем жертвование тысячи коров чистому брахману. Итак, пожалуйста, внимательно выслушай повествование об охотнике, который, несмотря на ежедневное убийство невинных животных, достиг освобождения, соблюдая пост в Амалаки экадаши, следуя предписаниям и правилам поклонения.
Когда-то было царство Вайдиша, в котором все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры были равно наделены ведическим знанием, большой силой и здравым разумом. О лев среди царей, все царство было полно ведических звуков; не было ни одного атеиста, никто не грешил. Правил страной царь Пашабиндука, член династии Сомы, Луны. Его также звали Читраратха, и был он очень религиозен и справедлив. Говорят, что царь Читраратха был сильнее десяти тысяч слонов и что он был очень богат и в совершенстве знал шесть ветвей ведической мудрости".
Во время его правления ни один грешник не посягал на чужую дхарму (обязанности), так совершенно выполняли свою дхарму все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Нигде нельзя было увидеть нищего, не было даже засух и наводнений. Конечно же, в царстве не было болезней и каждый наслаждался хорошим здоровьем. Люди совершали любовное преданное служение Верховной Личности Бога, Господу Вишну, следуя за царем, который совершал также и особое служение Господу Шиве. Кроме того, каждый дважды в месяц постился в экадаши.
Так, о лучший из царей, жители Вайдиши много дет жили в счастье и благоденствии. Оставив все виды материалистичных религий, они полностью посвятили себя любовному служению Всевышнему Господу Хари.
Однажды в месяц Пхалунга священный пост Амалаки экадаши пришел в соединении с двадаши. Царь Читраратха понял, что этот необычный пост принесет особенно большое благо; он и все жители Вайдиши провели этот священный экадаши, строго следуя всем правилам и предписаниям.
Совершив омовение в реке царь и вcе сопровождающие его пошли в храм Господа Вишну, где росло дерево Амалаки. Вначале царь и главные его мудрецы поднесли дереву сосуды наполненные водой. а также чудесный балдахин, обувь, золото, бриллианты, рубины, жемчуг, сапфиры и благовония. Затем они почтили Господа Парашураму следующей молитвой: "О Господь Парашурама, о сын Ренуки, о всерадуюший, о освободитель миров, милостиво приди под это священное дерево амалаки и прими наше смиренное почтение". Затем они молились дереву амалаки: "О Амалаки, потомок Господа Брахмы, ты можешь уничтожить последствия всех грехов. Пожалуйста, прими наши смиренные поклоны и это скромное подношение. О Амалаки, ты форма Брахмана и тебе как-то поклонялся Сам Господь Рамачандра. Обошедший тебя сразу же освобождается от всех грехов".
Вознеся эти чудесные молитвы, царь Читраратха и его подданные бодрствовали всю ночь, молясь и поклоняясь в соответствии о предписаниями, руководящими священным постом экадаши. В это благословенное время поста и молитвы в собрание пришел очень безбожный человек, содержащий себя и семью убийством животных. Обремененный усталостью и грехами, охотник увидел царя и жителей Вайдиши, проводящих Амалаки экадаши во всенощном бдении, посте и поклонении Господу Вишну в прекрасном лесу, освещенном множеством горящих ламп. Охотник подошел поближе, удивленный открывшимся пред ним необычным зрелищем. "Что происходит здесь?" - подумал он. В этом лесу под священным деревом Амалаки он увидел сидящее на асане из сосуда с водой Божество Господа Дамодары, которому поклонялись, и услышал пение преданными священных гимнов, описывающих трансцендентные игры и облик Господа Шри Кришны. Охотник, хотя и был неисправимым безбожным убийцей беззащитных птиц и животных, провел всю ночь в великом изумлении созерцая празднование экадаши и слушая прославление Господа.
Когда взошло солнце, царь со своей свитой - святыми и всеми жителями - завершили поклонение и возвратились в город Вайдиша. Тем временем охотник вернулся в свою хижину и поел. В должный срок охотник умер, но в награду за то, что он постился в Амалаки экадаши и слушал прославление Верховной Личности Бога, а также бодрствовал вою ночь, он родился великим царем, обладающим многими колесницами, слонами, лошадьми и солдатами. Звали его Васуратха, сын царя Видуратхи, и правил он царством Джаянти.
Царь Васуратха был силен и бесстрашен, лучезарен, как солнце, и прекрасен, как луна. Силой он был подобен Вишну, а милосердием - самой Земле. Очень милостивый и всегда справедливый царь Васуратха всегда совершал любовное преданное служение Всевышнему Господу, Шри Вишну. Благодаря этому он стал очень опытен в ведическом знании. Всегда занятый делами государства был доволен, заботясь о подчиненных, как о своих детях. Он не любил гордость в ком-либо; заметив это, он разрушал ее. Он совершил много жертвоприношений и всегда делал так, чтобы в его царстве нуждающиеся получали достаточную поддержку.
Однажды, охотясь в джунглях, царь Васуратха сбился с пути и заблудился. Проблуждав некоторое время и окончательно устав, он остановился под деревом и, пользуясь его ветвями как подушкой, заснул. Пока он спал, рядом с ним проходило какое-то варварское племя, и. вспомнив свою старую неприязнь к царю, стадо обсуждать, как его убить. "Так как он убил наших отцов, матерей, зятьев, внуков, племянников и дядей, мы вынуждены бесцельно скитаться, как сумасшедшие". Сказав так они приготовились убить царя Васуратху различным оружием, включая копья, сабли, стрелы и магические веревки. Но вcе это смертельное оружие не смогло даже коснуться спящего царя, и нецивилизованные дикари-собакоеды испугались. Страх забрал у них силу. Они потеряли последние остатки ума и стали почти бессознательны в своем изумлении и слабости. Внезапно, поразив дикарей, из тела царя появилась красивая женщина. На ней было много украшений, вокруг нее распространялся удивительный аромат, шею ее украшала удивительная гирлянда, брови ее двигались в сильном гневе, ее красные глаза сверкали в ярости - она казалась олицетворенной смертью. Своей пламенной чакрой она быстро убила все племя охотников, пытавшихся убить царя.
Когда царь проснулся и увидел рядом с собой мертвых дикарей. он пришел в изумление. Он удивился: "Это все мои большие враги! Кто же убил их? Кто мой великий благодетель?"
И тогда он услышал голос с небес: "Ты спрашиваешь, кто помог тебе? Но кто тот единственный, кто может помочь в беде каждому? Никто иной, как Шри Кешава, Верховная Личность Бога, спасает принявших убежище у него без эгоистичных мотивов".
Выслушав эти слова, царь Васуратха переполнился любовью к Личности Бога. Он вернулся в свою столицу и правил в ней беспрепятственно подобно второму Индре.
Поэтому, о царь Мандхата, - заключил почтенный Васиштха Муни, - каждый, соблюдающий священный Амалаки экадаши, несомненно достигнет высшей обители Господа Вишну, так велика награда за соблюдение этого наисвятейшего дня поста".
Так заканчивается повествование о славе Пхалгуна-шукла экадаши, или Амалаки экадаши, из Брахманда Пураны.

Из книги
«Паломничество во Врадж». – М.:
Шри Бхактиведанта Гаудия Матх, 2008. – С. 157-161.

В Анйоур-граме, рядом с бхаджани-шилой, находится также место явления Натхаджи. История эта неразрывно связана с именем величайшего ачарьи в нашей парампаре, Шри Мадхавендры Пури.

Однажды он пришел сюда, в уединенную рощу на берегу Говинда-кунды, и среди пышной зелени деревьев и лиан погрузился в глубокий бхаджан. Охваченный чувством разлуки с Радхой-Кришной, Мадхавендра забыл о потребностях тела. Он был санньяси и никогда ни у кого не просил пищу, принимая только то, что приходило к нему само собой. Так прошло три дня, Мадхавендра Пури ничего не ел. В полдень к нему пришел пастушок, тело которого было цвета шьяма, и, держа в руках горшок молока, сказал: «Во Врадже никто не голодает. Моя мама пошла к колодцу за водой и увидела тебя. Она поняла, что ты голоден и хочешь пить, поэтому послала меня принести тебе молока. Сейчас я иду пасти коров, а горшок заберу на обратном пути». Сказав так, мальчик исчез.



Вспоминая сладкие слова, поведение и красоту пастушка, Мадхавендра Пури подумал: «За всю жизнь я не видел никого прекраснее». Завершив бхаджан, он предложил молоко своему Божеству и выпил его. Несравненный вкус и аромат молока вызвал у Мадхавендры Пури чувство восторга. Любовь к Кришне переполнила его, он не смог больше сосредоточиться на бхаджане. С глазами полными слез он ждал возвращения мальчика. Наступила ночь, но пастушок так и не появился. Мадхавендра Пури не мог спать.

Под утро, в час брахма-мухурты, он ненадолго задремал и увидел мальчика во сне, который взял его за руку и повел в джунгли. «Я – Гопал, сын Враджараджи Нанды, – сказал Он. – Я поднял Говардхан. Другое Мое имя – Шри Натхаджи. Махараджа Ваджранабха установил Меня на вершине Гирираджа, но пуджари из страха перед варварами (млеччхами), запрятал меня в густых зарослях у подножья Говардхана. Со временем эти заросли покрылись толстым слоем земли. Меня томит голод и жажда, Мне очень жарко. Я давно жду тебя: «Когда же Мадхавендра заберет меня отсюда и будет служить Мне? Пожалуйста, построй для Меня храм на вершине Говардхана». Сказав это, мальчик указал место, где Он находится.

Утром Мадхавендра Пури рассказал о Натхаджи деревенским жителям, и они нашли Его в указанном месте. Пури Госвами и враджаваси ликовали. На вершине холма они соорудили алтарь из трех вертикальных камней, на которые положили каменную плиту. На такой трон взошел Гопал. Ему провели маха-абхишеку, омыв молоком, йогуртом и другими составляющими панчамриты. Враджаваси предложили Ему горы зерновых, дала, риса, кари, пури, качори и много других восхитительных блюд. В этом празднике приняли участия многие окрестные жители, особенно богатые торговцы из Матхуры.

Вскоре для Гопала на этом месте был выстроен храм, получивший название Гопал-Рай-мандир. Мадхавендра Пури некоторое время послужил здесь Гопалу, а потом передал Его заботам своих учеников, потому что Шри Натхаджи попросил его пойти в Джаганнатха Пури и принести для Него сандаловую пасту с гор Малая. В честь Мадхавендры Пури деревня стала называться Джати-пура, так как слово джати оначает санньяси. Эта история прекрасно описана в «Шри Чайтанья-чаритамрите».<...>

На восточной стороне Говинда-кунды по сей день стоит бхаджан-кутир Мадхавендры Пури. В слезах он молился:


айи дина-дайардра натха хе
матхура-натха кадавалокйасе
хридайам твад-алока-катарам
дайита бхрамйати ким каромй ахам


"Мой Господь, Ты полон сострадания к несчастным! О повелитель Матхуры! Когда Я увижу Тебя? О господин Моей жизни, Мое сердце разбито, потому что Я не могу видеть Тебя. Что же мне делать?" (Шри Мадхавендра Пури, Падьявали, 334 / Ч.-ч., Мадхья, 4.197 / Б.-р., 7.7).


Изначально этот стих сошел с уст Шримати Радхики в разлуке с Кришной, когда Он уехал в Матхуру. По Ее милости Шри Мадхавендра Пури произнес его вновь, и Шри Чайтанья Махапрабху наслаждался его трансцендентным вкусом. Только Шримати Радхарани, Господь Чайтанья и Мадхавендра Пури знали глубокое настроение, сокрытое в этом стихе. Отсюда можно понять возвышенное положение Шри Мадхавендры Пури.

Он был духовным учителем Шри Ишвары Пури, а также Прабху Нитьянанды и Адвайты Ачарьи. Шри Мадхавендра Пури является изначальным семенем древа преданного служения Кришне в мадхурья-расе. Он принадлежит Брахма-Мадхава-сампрадае, которая берет начало от Самого Кришны и продолжается Брахмой, Нарадой, Вьясой вплоть до Мадхвачарьи. Далее, между Мадхвачарьей и Мадхавендрой Пури в нашей парампаре было четырнадцать духовных учителей. За это время процесс поклонения Божествам стал смертельно сухим, полным ритуальных церемоний без живого чувства любви к Богу.

Шри Мадхавендра Пури стал первым в нашей парампаре, кто проявил экстатические признаки любви к Кришне в мадхурья-расе. До него ни у кого не было никакого представления о випраламбхе, сильной любви в разлуке с Кришной. Шри Мадхавендра Пури стал тем, в ком это бесценное семя преданного служения впервые дало плод. Не находясь в его линии ученической преемственности, невозможно познать этот возвышенный вкус трансцендентного преданного служения в мадхурья-расе.

кришна-према танха йанха танхара самбандха
тахан вина эи премара кахан нахи гандха

«Такие отношения можно обрести, только имея связь с Мадхавендрой Пури. Без него невозможно уловить даже отдаленный запах этой трансцендентной экстатической любви». (Ч.-ч., Мадхья, 17.173).

Поэтому мы, члены Брахма-Гаудия-вайшнава-сампрадаи в линии Мадхавачарьи, находимся в вечном и неоплатном долгу перед Шри Мадхавендрой Пури за его величайшее благословение.

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
4 Мая, Суббота
пнвтсрчтптсбвс
  2425262728
293012345
6789101112
13141516171819
20212223   
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Исчерпав плоды своих благочестивых дел, живое существо падает с вершин счастья на самое дно жизни.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Советуем почитать:
Любимые блюда индийской вегетарианской кухни Ямуна деви

Любимые блюда индийской вегетарианской кухни

Автор этой кулинарной книги, Ямуна Деви, готовит индийские вегетарианские блюда уже на протяжении тридцати лет. Ведическому кулинарному искусству она училась у самых опытных и квалифицированных учителей: брахманов, которые готовят для Божеств в знаменитых храмах Индии, а также у искусных поваров в родовитых индийских семьях.
Рецепт недели: Намкин ласси
Ласси (соленый напиток из йогурта) - самый популярный напиток в Индии, где его ценят за приятный вкус и питательные свойства.
Харинама-санкиртана Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна…молодых людей. Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действии? Какая польза от этого мне и окружающим? Нужно ли мне это? Такие вопросы естественным образом возникают в умах любопытных прохожих.
Ведическая культура Веды, ведическое знание это не только область философии, наука о Боге и душе, но и обширное знание в таких практических областях как строительство зданий и планировка помещений (Васту шастра), физическое здоровье (Йога и Аюрведа), Ведическая кулинария (рецепты вегетарианской кухни и лечение специями), Ведическая предсказательная астрология и индивидуальные гороскопы (Джйотиш), психология.
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Вопросы-ответы 26 вопросов, которые обычно задают преданным
Философские вопросы
Вопросы о практике и культуре сознания Кришны
Вопросы об Обществе Сознания Кришны
© 1995 - 2024
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"