ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Официальный портал Международного общества сознания Кришны в Украине
Vedamedia

Двадаши, Говинда-маса, Гаурабда 536

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Да
  • Пост – Нет
  • Йога – Саубхагья
  • Накшатра – Пунарвасу

Вьянджули Махадвадаши
Прервать пост завтра с 06:39 до 08:16
Уход Шри Мадхавендры Пури

Однажды царь Мандхата сказал Васиштхе Муни: "О великий святой, будь милостив ко мне и расскажи о святом посте, который даст мне вечное благо".
Васиштха Муни ответил: "О царь, милостиво выслушай, как я опишу лучший из всех дней поста, Амалаки экадаши. Соблюдающий с верой пост в этот экадаши получит неограниченное богатство, свободу от влияния всех грехов и достигает освобождения. Пост в этот экадаши очищает больше, чем жертвование тысячи коров чистому брахману. Итак, пожалуйста, внимательно выслушай повествование об охотнике, который, несмотря на ежедневное убийство невинных животных, достиг освобождения, соблюдая пост в Амалаки экадаши, следуя предписаниям и правилам поклонения.
Когда-то было царство Вайдиша, в котором все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры были равно наделены ведическим знанием, большой силой и здравым разумом. О лев среди царей, все царство было полно ведических звуков; не было ни одного атеиста, никто не грешил. Правил страной царь Пашабиндука, член династии Сомы, Луны. Его также звали Читраратха, и был он очень религиозен и справедлив. Говорят, что царь Читраратха был сильнее десяти тысяч слонов и что он был очень богат и в совершенстве знал шесть ветвей ведической мудрости".
Во время его правления ни один грешник не посягал на чужую дхарму (обязанности), так совершенно выполняли свою дхарму все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Нигде нельзя было увидеть нищего, не было даже засух и наводнений. Конечно же, в царстве не было болезней и каждый наслаждался хорошим здоровьем. Люди совершали любовное преданное служение Верховной Личности Бога, Господу Вишну, следуя за царем, который совершал также и особое служение Господу Шиве. Кроме того, каждый дважды в месяц постился в экадаши.
Так, о лучший из царей, жители Вайдиши много дет жили в счастье и благоденствии. Оставив все виды материалистичных религий, они полностью посвятили себя любовному служению Всевышнему Господу Хари.
Однажды в месяц Пхалунга священный пост Амалаки экадаши пришел в соединении с двадаши. Царь Читраратха понял, что этот необычный пост принесет особенно большое благо; он и все жители Вайдиши провели этот священный экадаши, строго следуя всем правилам и предписаниям.
Совершив омовение в реке царь и вcе сопровождающие его пошли в храм Господа Вишну, где росло дерево Амалаки. Вначале царь и главные его мудрецы поднесли дереву сосуды наполненные водой. а также чудесный балдахин, обувь, золото, бриллианты, рубины, жемчуг, сапфиры и благовония. Затем они почтили Господа Парашураму следующей молитвой: "О Господь Парашурама, о сын Ренуки, о всерадуюший, о освободитель миров, милостиво приди под это священное дерево амалаки и прими наше смиренное почтение". Затем они молились дереву амалаки: "О Амалаки, потомок Господа Брахмы, ты можешь уничтожить последствия всех грехов. Пожалуйста, прими наши смиренные поклоны и это скромное подношение. О Амалаки, ты форма Брахмана и тебе как-то поклонялся Сам Господь Рамачандра. Обошедший тебя сразу же освобождается от всех грехов".
Вознеся эти чудесные молитвы, царь Читраратха и его подданные бодрствовали всю ночь, молясь и поклоняясь в соответствии о предписаниями, руководящими священным постом экадаши. В это благословенное время поста и молитвы в собрание пришел очень безбожный человек, содержащий себя и семью убийством животных. Обремененный усталостью и грехами, охотник увидел царя и жителей Вайдиши, проводящих Амалаки экадаши во всенощном бдении, посте и поклонении Господу Вишну в прекрасном лесу, освещенном множеством горящих ламп. Охотник подошел поближе, удивленный открывшимся пред ним необычным зрелищем. "Что происходит здесь?" - подумал он. В этом лесу под священным деревом Амалаки он увидел сидящее на асане из сосуда с водой Божество Господа Дамодары, которому поклонялись, и услышал пение преданными священных гимнов, описывающих трансцендентные игры и облик Господа Шри Кришны. Охотник, хотя и был неисправимым безбожным убийцей беззащитных птиц и животных, провел всю ночь в великом изумлении созерцая празднование экадаши и слушая прославление Господа.
Когда взошло солнце, царь со своей свитой - святыми и всеми жителями - завершили поклонение и возвратились в город Вайдиша. Тем временем охотник вернулся в свою хижину и поел. В должный срок охотник умер, но в награду за то, что он постился в Амалаки экадаши и слушал прославление Верховной Личности Бога, а также бодрствовал вою ночь, он родился великим царем, обладающим многими колесницами, слонами, лошадьми и солдатами. Звали его Васуратха, сын царя Видуратхи, и правил он царством Джаянти.
Царь Васуратха был силен и бесстрашен, лучезарен, как солнце, и прекрасен, как луна. Силой он был подобен Вишну, а милосердием - самой Земле. Очень милостивый и всегда справедливый царь Васуратха всегда совершал любовное преданное служение Всевышнему Господу, Шри Вишну. Благодаря этому он стал очень опытен в ведическом знании. Всегда занятый делами государства был доволен, заботясь о подчиненных, как о своих детях. Он не любил гордость в ком-либо; заметив это, он разрушал ее. Он совершил много жертвоприношений и всегда делал так, чтобы в его царстве нуждающиеся получали достаточную поддержку.
Однажды, охотясь в джунглях, царь Васуратха сбился с пути и заблудился. Проблуждав некоторое время и окончательно устав, он остановился под деревом и, пользуясь его ветвями как подушкой, заснул. Пока он спал, рядом с ним проходило какое-то варварское племя, и. вспомнив свою старую неприязнь к царю, стадо обсуждать, как его убить. "Так как он убил наших отцов, матерей, зятьев, внуков, племянников и дядей, мы вынуждены бесцельно скитаться, как сумасшедшие". Сказав так они приготовились убить царя Васуратху различным оружием, включая копья, сабли, стрелы и магические веревки. Но вcе это смертельное оружие не смогло даже коснуться спящего царя, и нецивилизованные дикари-собакоеды испугались. Страх забрал у них силу. Они потеряли последние остатки ума и стали почти бессознательны в своем изумлении и слабости. Внезапно, поразив дикарей, из тела царя появилась красивая женщина. На ней было много украшений, вокруг нее распространялся удивительный аромат, шею ее украшала удивительная гирлянда, брови ее двигались в сильном гневе, ее красные глаза сверкали в ярости - она казалась олицетворенной смертью. Своей пламенной чакрой она быстро убила все племя охотников, пытавшихся убить царя.
Когда царь проснулся и увидел рядом с собой мертвых дикарей. он пришел в изумление. Он удивился: "Это все мои большие враги! Кто же убил их? Кто мой великий благодетель?"
И тогда он услышал голос с небес: "Ты спрашиваешь, кто помог тебе? Но кто тот единственный, кто может помочь в беде каждому? Никто иной, как Шри Кешава, Верховная Личность Бога, спасает принявших убежище у него без эгоистичных мотивов".
Выслушав эти слова, царь Васуратха переполнился любовью к Личности Бога. Он вернулся в свою столицу и правил в ней беспрепятственно подобно второму Индре.
Поэтому, о царь Мандхата, - заключил почтенный Васиштха Муни, - каждый, соблюдающий священный Амалаки экадаши, несомненно достигнет высшей обители Господа Вишну, так велика награда за соблюдение этого наисвятейшего дня поста".
Так заканчивается повествование о славе Пхалгуна-шукла экадаши, или Амалаки экадаши, из Брахманда Пураны.

Из книги
«Паломничество во Врадж». – М.:
Шри Бхактиведанта Гаудия Матх, 2008. – С. 157-161.

В Анйоур-граме, рядом с бхаджани-шилой, находится также место явления Натхаджи. История эта неразрывно связана с именем величайшего ачарьи в нашей парампаре, Шри Мадхавендры Пури.

Однажды он пришел сюда, в уединенную рощу на берегу Говинда-кунды, и среди пышной зелени деревьев и лиан погрузился в глубокий бхаджан. Охваченный чувством разлуки с Радхой-Кришной, Мадхавендра забыл о потребностях тела. Он был санньяси и никогда ни у кого не просил пищу, принимая только то, что приходило к нему само собой. Так прошло три дня, Мадхавендра Пури ничего не ел. В полдень к нему пришел пастушок, тело которого было цвета шьяма, и, держа в руках горшок молока, сказал: «Во Врадже никто не голодает. Моя мама пошла к колодцу за водой и увидела тебя. Она поняла, что ты голоден и хочешь пить, поэтому послала меня принести тебе молока. Сейчас я иду пасти коров, а горшок заберу на обратном пути». Сказав так, мальчик исчез.



Вспоминая сладкие слова, поведение и красоту пастушка, Мадхавендра Пури подумал: «За всю жизнь я не видел никого прекраснее». Завершив бхаджан, он предложил молоко своему Божеству и выпил его. Несравненный вкус и аромат молока вызвал у Мадхавендры Пури чувство восторга. Любовь к Кришне переполнила его, он не смог больше сосредоточиться на бхаджане. С глазами полными слез он ждал возвращения мальчика. Наступила ночь, но пастушок так и не появился. Мадхавендра Пури не мог спать.

Под утро, в час брахма-мухурты, он ненадолго задремал и увидел мальчика во сне, который взял его за руку и повел в джунгли. «Я – Гопал, сын Враджараджи Нанды, – сказал Он. – Я поднял Говардхан. Другое Мое имя – Шри Натхаджи. Махараджа Ваджранабха установил Меня на вершине Гирираджа, но пуджари из страха перед варварами (млеччхами), запрятал меня в густых зарослях у подножья Говардхана. Со временем эти заросли покрылись толстым слоем земли. Меня томит голод и жажда, Мне очень жарко. Я давно жду тебя: «Когда же Мадхавендра заберет меня отсюда и будет служить Мне? Пожалуйста, построй для Меня храм на вершине Говардхана». Сказав это, мальчик указал место, где Он находится.

Утром Мадхавендра Пури рассказал о Натхаджи деревенским жителям, и они нашли Его в указанном месте. Пури Госвами и враджаваси ликовали. На вершине холма они соорудили алтарь из трех вертикальных камней, на которые положили каменную плиту. На такой трон взошел Гопал. Ему провели маха-абхишеку, омыв молоком, йогуртом и другими составляющими панчамриты. Враджаваси предложили Ему горы зерновых, дала, риса, кари, пури, качори и много других восхитительных блюд. В этом празднике приняли участия многие окрестные жители, особенно богатые торговцы из Матхуры.

Вскоре для Гопала на этом месте был выстроен храм, получивший название Гопал-Рай-мандир. Мадхавендра Пури некоторое время послужил здесь Гопалу, а потом передал Его заботам своих учеников, потому что Шри Натхаджи попросил его пойти в Джаганнатха Пури и принести для Него сандаловую пасту с гор Малая. В честь Мадхавендры Пури деревня стала называться Джати-пура, так как слово джати оначает санньяси. Эта история прекрасно описана в «Шри Чайтанья-чаритамрите».<...>

На восточной стороне Говинда-кунды по сей день стоит бхаджан-кутир Мадхавендры Пури. В слезах он молился:


айи дина-дайардра натха хе
матхура-натха кадавалокйасе
хридайам твад-алока-катарам
дайита бхрамйати ким каромй ахам


"Мой Господь, Ты полон сострадания к несчастным! О повелитель Матхуры! Когда Я увижу Тебя? О господин Моей жизни, Мое сердце разбито, потому что Я не могу видеть Тебя. Что же мне делать?" (Шри Мадхавендра Пури, Падьявали, 334 / Ч.-ч., Мадхья, 4.197 / Б.-р., 7.7).


Изначально этот стих сошел с уст Шримати Радхики в разлуке с Кришной, когда Он уехал в Матхуру. По Ее милости Шри Мадхавендра Пури произнес его вновь, и Шри Чайтанья Махапрабху наслаждался его трансцендентным вкусом. Только Шримати Радхарани, Господь Чайтанья и Мадхавендра Пури знали глубокое настроение, сокрытое в этом стихе. Отсюда можно понять возвышенное положение Шри Мадхавендры Пури.

Он был духовным учителем Шри Ишвары Пури, а также Прабху Нитьянанды и Адвайты Ачарьи. Шри Мадхавендра Пури является изначальным семенем древа преданного служения Кришне в мадхурья-расе. Он принадлежит Брахма-Мадхава-сампрадае, которая берет начало от Самого Кришны и продолжается Брахмой, Нарадой, Вьясой вплоть до Мадхвачарьи. Далее, между Мадхвачарьей и Мадхавендрой Пури в нашей парампаре было четырнадцать духовных учителей. За это время процесс поклонения Божествам стал смертельно сухим, полным ритуальных церемоний без живого чувства любви к Богу.

Шри Мадхавендра Пури стал первым в нашей парампаре, кто проявил экстатические признаки любви к Кришне в мадхурья-расе. До него ни у кого не было никакого представления о випраламбхе, сильной любви в разлуке с Кришной. Шри Мадхавендра Пури стал тем, в ком это бесценное семя преданного служения впервые дало плод. Не находясь в его линии ученической преемственности, невозможно познать этот возвышенный вкус трансцендентного преданного служения в мадхурья-расе.

кришна-према танха йанха танхара самбандха
тахан вина эи премара кахан нахи гандха

«Такие отношения можно обрести, только имея связь с Мадхавендрой Пури. Без него невозможно уловить даже отдаленный запах этой трансцендентной экстатической любви». (Ч.-ч., Мадхья, 17.173).

Поэтому мы, члены Брахма-Гаудия-вайшнава-сампрадаи в линии Мадхавачарьи, находимся в вечном и неоплатном долгу перед Шри Мадхавендрой Пури за его величайшее благословение.

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
5 Апреля, Пятница
пнвтсрчтптсбвс
 262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
2223     
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Исчерпав плоды своих благочестивых дел, живое существо падает с вершин счастья на самое дно жизни.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Советуем почитать:
Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-Лила, том 2 , главы 8-17 А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-Лила, том 2 , главы 8-17

Во втором томе "Шри Чайтанья-чаритамриты" описывается приход на землю Господа Чайтаньи Махапрабху, а также его детские, отроческие и юношеские годы - вплоть до принятия Им отреченного уклада жизни.
Рецепт недели: Палак кофта
Шарики из шпината и сыра, жаренные в масле
Что такое Веды? Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество. Санскритский корень "веда" прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь.
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Вопросы-ответы 26 вопросов, которые обычно задают преданным
Философские вопросы
Вопросы о практике и культуре сознания Кришны
Вопросы об Обществе Сознания Кришны
Ведическая культура Веды, ведическое знание это не только область философии, наука о Боге и душе, но и обширное знание в таких практических областях как строительство зданий и планировка помещений (Васту шастра), физическое здоровье (Йога и Аюрведа), Ведическая кулинария (рецепты вегетарианской кухни и лечение специями), Ведическая предсказательная астрология и индивидуальные гороскопы (Джйотиш), психология.
© 1995 - 2024
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"