ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Vedamedia
Каталог храмов и общин ИСККОН

Панчами, Шридхара-маса, Гаурабда 532

  • Пакша – К
  • Экадаши – Нет
  • Пост – Нет
  • Йога – Сукарма
  • Накшатра – Уттарабхадра

Уход Шрилы Гопалы Бхатты Госвами



Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Вьенкатты Бхатты, брахмана, жившего в Шри-Рангаме и получившего посвящение в Шри-сампрадае. Город Шри-Рангам расположен на берегу реки Кавери в округе Танджор, в 16 км к западу от Кумбхаконама.

В «Гаура-паршада-чаритавали» о жизни Гопалы Бхатты Госвами рассказывается следующее:

Милостивый Шри Чайтанья Махапрабху, желая освободить души из этого мира, а также распространить повсюду Кришна-прему, исходил Южную Индию вдоль и поперек, переходя с места на место и заливая каждый город и деревню нектаром божественного имени. Тысячи и тысячи мужчин и женщин, опаленные пустыней материального существования, пили нектар святого имени из уст самого Шри Чайтаньи Махапрабху, и этот нектар утолял их жажду. Таким образом они освободили свою жизнь от огня материального бытия и остудили свои души. День за днем павшие души простого люда пили нектар святого имени Кришны и так обретали величайшее сокровище жизни.

Подобный огромному грозовому облаку Шриман Махапрабху пришел пожить некоторое время в святом месте Шри Рангакшетра,чтобы ливень нама-премы пролился повсюду. Огромный храм Шри Рамануджи был так высок, что, казалось, касался небес. Этот гигантский храм был обнесен семью стенами. Каждый год посмотреть на божество приходили миллионы преданных. В храме брахманы непрестанно возносили славу Шри Ранганатхе.

Когда Шри Гауранга Махапрабху вошел в храм и запел свой киртан «Харе Кришна», его песнь была гораздо слаще пения миллионов гандхарвов. Он ошеломил и поразил всех, и волосы на теле каждого стали дыбом. Его божественная фигура была удивительна, а лучезарность его тела слепила глаза. Из его лотосоподобных глаз ручьями текли слезы Кришна-премы.
Брахманы изумлялись:  Он Бог? Возможно ли, чтобы в человеке проявлялся такой экстаз?
 

Вновь и вновь призывая всех воспевать святое имя, со словами «Хариболо! Хариболо!» он тонул в неудержимом потоке слез, лившемся из его лотосных глаз и упал перед божествами, как падает срубленное дерево. И каждый считал, что Шри Чайтанья Махапрабху явился на землю, словно гора золота, свалившаяся с небес.

Шри Вьенкатта Бхатта, распознавший в Шри Чайтанье Махапрабху черты Махапуруши, великой личности, был не в силах сдержать себя, когда увидел санкиртану Господа. Сердце его бешено колотилось от радости, ибо его переполняла бхакти. Пробившись сквозь толпу, он присоединился к участникам киртана, и забылся в танце и воспевании святого имени Хари в обществе Господа. Когда Господь начал понемногу осознавать окружающий мир и приходить в себя, Вьенкатта рухнул в пыль у его лотосных стоп и взмолился Господу о милости. Со словами «Кришна! Кришна!» Господь сердечно обнял его, и Шри Вьенкатта пригласил Господа пожить в его доме четыре месяца сезона дождей.

Таким образом, Господь провел четыре месяца сезона дождей в доме Вьенкатты, обсуждая различные темы, связанные с Кришной и Его развлечениями. После этого он попрощался. Счастливый дом Бхатт погрузился в плач. Маленький Гопала Бхатта упал в обморок у лотосных стоп Господа. Господь несколько успокоил Гопала Бхатту, сказав: - Сейчас ты должен служить в доме родителей. Потом ты должен прийти во Вриндаван. Там ты будешь постоянно слышать и прославлять святое имя Кришны.
Дав таким образом наставления всей семье, Шри Чайтанья Махапрабху отправился своей дорогой.

За короткое время Шри Гопала Бхатта Госвами освоил санскритскую грамматику, стихосложение, риторику и стал специалистом по всем писаниям, начиная с «Веданта-сутры». Его дядя, Шрипад Прабодхананда Сарасвати обучил его всем тонкостям различных бхакти-шастр. Его ученость не знала себе равных. Получив благословения в виде даршана лотосных стоп Шри Гауранги, Гопал Бхатта Свами не мог забыть об этих лотосных стопах, день и ночь мучаясь в разлуче с Господом.

Так прошло некоторое время. Наконец его мать и отец подошли к завершению своего земного пути. Подозвав к себе Гопала Бхатту, они сказали: - Сынок, после нашей смерти ты должен отправиться во Вриндаван и принять убежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху.



У Шри Гопалы Бхатты Госвами было двенадцать шалаграм-шил. Он держал их завязанными в ткань, которую обматывал вокруг шеи. Тем не менее у него было желание поклоняться Шри-Виграхе Господа в форме божества.

В это время один богатый человек пришел повидать Шри Гопалу Бхатту Госвами и очень обрадовался, когда встреча состоялась. Полный желания служить, он предложил красивые одеяния и украшения для служения Господу. Шри Гопала Бхатта положил их перед своими шалаграмами, и богатый человек попрощался. Вечером этого дня Шри Бхатта Госвами предложил ароти и бхогу и уложил свои шалаграмы спать, заботливо укрыв их в корзине. Наконец поздно ночью Гопала Бхатта, совершив различные виды бхаджана, принял немного прасада и отправился спать.

На следующее утро он искупался в Ямуне. Когда Гопала Бхатта пошел будить свои шалаграмы и открыл корзину, он увидел среди шалаграмов нечто божественное. Один из шалаграм-шил стал безукоризненным божеством Кришны, форма его изгибалась в двух местах, Он стоял и был очень красив. При виде такой несказанной красоты божества счастье Гопала Бхатты стало огромным океаном, в котором он нырял и плавал. Предложив божеству множество дандаватов, он начал возносить Господу различные гимны и молитвы.

Заслышав эту изысканную речь, Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами и другие вайшнавы и госвами прибежали туда и увидели божество, красота которого пленяла весь мир. Слезы божественной любви заструились потоками из их глаз и оросили землю. Это божество Кришны проявилось в 1542 году по христианскому летосчислению, на день полнолуния Вайшакхи. Госвами нарекли божество Шри Радха-рамана-девой.



Шри Гопала Бхатта Госвами постоянно служил своему возлюбленному божеству Радха-раману, не забывая слова и учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Так Гопала Бхатта занимался служением, и глаза его часто переполняли слезы божественной любви, что струились, как ливень.

Тогда Шри Радха-рамана дева наградил Шри Бхатту Госвами божественным видением самого Шри Гауранги.



Когда Кришна-према затопила Шри Бхатту Госвами, Шри Радха-рамана явился как Шри Гауранга-дева.

(Бхакти-ратнакара, таранга 4)
 

 

Шри Гопала Бхатта Госвами дал мантра-дикшу Шринивасе Ачарье.

Шримад Санатана Госвами написал «Бхакти-виласу» в соавторстве с Гопалой Бхаттой Госвами, выступившим в роли редактора. Санатана Госвами так сильно любил Гопалу Бхатту Госвами, что даже издал эту книгу, указав его имя в качестве автора. Именно Шри Гопала Бхатта Госвами был автором шести тезисов «Шат-сандарбхи», которые позже развил и детально разработал Шри Джива Госвами.

Гопала Бхатта Госвами написал предисловие к «Шат-сандарбхе» Дживы Госвами. Он составил комментарий к «Кришна-карнамрите», а также написал «Шат-крия-сара-дипику», руководство по вайшнавским самскарам и ритуалам для церемоний по случаю рождения, посвящения с вручением священного шнура, свадебных церемоний, принятия санньясы, погребальных церемоний и т.д. Кроме того, его перу принадлежат многие другие писания.



В «Гаура-ганодеша-дипике» Шри Кави Карнапура Госвами пишет:

ананга-манджари-садья гопала бхаттаках
бхатта госваминам кочидахух шри гуна манджари

Я считаю, что личность, которая была во Вриндаване Анангой Манаджари, — теперь Гопал Бхатта Госвами. Некоторые авторитетные личности считают, однако, по-другому — что он был Гуной Манджари.
 

Шри Гопала Бхатта родился в 1503 году по христианскому летоисчислению, на 13-й день убывающей луны пауши месяца. Шримад Гопала Бхатта Госвами прожил в этом мире 75 лет. В 1578 году по христианскому летоисчислению, на шестой день убывающей луны Шри Гопала Бхатта Госвами покинул этот мир и вступил в вечные игры Господа.

источник

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
20 Октября, Суббота
пнвтсрчтптсбвс
 252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
222324    
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Советуем почитать:
 "Шримад-Бхагаватам". Песнь вторая: "Космическое проявление" А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

"Шримад-Бхагаватам". Песнь вторая: "Космическое проявление"

«Шримад-Бхагаватам» (в переводе с санскрита — «Всепрекрасное повествование о Верховном Господе и Его преданных») записан примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. В этом многотомном труде Шрила Вьясадева, его автор, собрал воедино все философские выводы Вед, поэтому «Шримад-Бхагаватам» также называют «сливками» ведической мудрости. Западному миру «Шримад-Бхагаватам» открылся через переводы и комментарии представителя ведической традиции, Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Рецепт недели: Нарьял дудх
Горячее молоко с кокосом и пряностями
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Практика бхакти-йоги для каждого Испокон веков путем бхакти следовали великие мудрецы, святые люди и цари. Выдающиеся поэты прошлого слагали во славу преданного служения Богу чудесные стихи и песни и в них превозносили чистую любовь к Господу.
Что такое Веды? Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество. Санскритский корень "веда" прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь.
Ведическая культура Веды, ведическое знание это не только область философии, наука о Боге и душе, но и обширное знание в таких практических областях как строительство зданий и планировка помещений (Васту шастра), физическое здоровье (Йога и Аюрведа), Ведическая кулинария (рецепты вегетарианской кухни и лечение специями), Ведическая предсказательная астрология и индивидуальные гороскопы (Джйотиш), психология.
© 1995 - 2018
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"