ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Официальный портал Международного общества сознания Кришны в Украине
Vedamedia

Двадаши, Падманабха-маса, Гаурабда 532

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Нет
  • Пост – Нет
  • Йога – Вриддхи
  • Накшатра – Пурвабхадра

Прервать пост с 07:30 до 11:02
Уход Шрилы Рагхунатхи даса Госвами
Уход Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами
Уход Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами

Сегодня день ухода сразу трёх Госвами Вриндавана.



Шесть Госвами Вриндавана, а именно Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатха Бхатта Госвами, Шрила Рагхунатха даса Госвами, Шрила Джива Госвами и Шрила Гопала Бхатта Госвами, – были близкими учениками Шри Чайтаньи Махапрабху. Они жили во Вриндаване, и на них была возложена задача отыскать утерянные святые места игр Кришны и составить литературу о науке сознания Кришны. Госвами являли собой пример высшего уровня сознания Кришны. 

Уход Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами

    


Шрила Рагхунатха Дас Госвами родился, вероятнее всего, в году 1416 Шакабда, в семье каястх. Его отец Говардхан Маджумдар был младшим братом Заминдара Хираньи Маджумдара. Селение Шри Кришнапура, где родился Рагхунатха, расположено в полутора милях от станции Тришабагха на железнодорожной ветке Калькутта-Бурдван.

До сих пор там стоит храм Шри Шри Радха-Говинда. Напротив храма имеется широкая открытая территория, но большого зала для собраний там нет. Недавно богатый джентльмен из Калькутты по имени Харичарана Гхош, живший в квартале Симла, отреставрировал этот храм. Весь храмовый комплекс окружен стенами, а в маленькой комнате, которая находится сбоку от храма, есть небольшая платформа, на которой Рагхунатха дас обычно поклонялся Божеству. Рядом с храмом – высыхающая река Сарасвати.

Все предки Шрилы Рагхунатхи даса Госвами были вайшнавами и очень богатыми людьми. Его домашним учителем был Ядунандана Ачарья. Хотя Рагхунатха дас считался семейным человеком, он не имел привязанности к своему имению и жене. Заметив его желание оставить дом, его отец и дядя наняли особых телохранителей, чтобы те наблюдали за Рагхунатхой. Но несмотря на это ему удалось убежать от их бдительного надзора.

Он направился в Джаганнатха Пури, чтобы встретиться со Шри Чайтаньей Махапрабху. Это произошло в году 1439 Шакабда. Рагхунатха дас Госвами составил три книги: Става-мала (или Стававали), Дана-чарита и Мукта-чарита. Он прожил очень долгую жизнь. Большую часть своей жизни он провел на Радха-кунде. То место, где Рагхунатха дас Госвами совершал свое преданное служение у Радха-кунды, существует и по сей день. Он почти полностью прекратил принимать пищу, и поэтому был очень худ и слаб здоровьем.

Его интересовало только лишь воспевание святого имени Господа. Он все время сокращал длительность своего сна и в конце концов почти совсем перестал спать. Говорится, что его глаза были всегда полны слез. Когда Шриниваса Ачарья однажды пришел к Рагхунатхе дасу Госвами, тот благословил его и обнял. Шриниваса Ачарья попросил у него благословений, чтобы проповедовать в Бенгалии, и Шрила Рагхунатха даса Госвами даровал их ему. В Гаура-ганоддеша-дипике (186) утверждается, что Шрила Рагхунатха даса Госвами прежде был Гопи по имени Раса-Манджари. Иногда говорится, что он был Рати-манджари.

Уход Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами
 
    


Рагхунатха Бхаттачарья, или Рагхунатха Бхатта Госвами, один из шести Госвами, был сыном Тапана Мишры. Он родился приблизительно в году 1425 Шакабда и был очень опытен в декламации Шримад-Бхагаватам, а в Антья-лиле, 30-й главе, говорится, что он также был искусен в приготовлении пищи: все, что бы он ни приготовил, было подобно нектару.

Шри Чайтанья Махапрабху получал огромное наслаждение, когда принимал пищу, приготовленную им, а сам Рагхунатха Бхатта обычно ел остатки пищи Шри Чайтаньи Махапрабху. Рагхунатха Бхатта в течение восьми месяцев жил в Джаганнатха Пури, после чего Шри Чайтанья наказал ему отправляться во Вриндаван к Шри Рупе Госвами. Шри Чайтанья Махапрабху попросил Рагхунатху Бхатту не жениться, оставаться Брахмачари, и, кроме того, Он дал ему указание постоянно читать Шримад-Бхагаватам.

Итак, он отправился во Вриндаван, где занялся чтением Шримад-Бхагаватам для Шрилы Рупы Госвами. Он был настолько искусен в декламации Шримад-Бхагаватам, что мог читать на три различных мотива буквально каждый из стихов. Когда Рагхунатха Бхатта Госвами жил со Шри Чайтаньей Махапрабху, Господь однажды благословил его, дав ему орехи бетеля, предложенные Божеству Джаганнатхи, и гирлянду из Туласи, которая, как описывается, была длиной около четырнадцати локтей. Храм Говинды был построен одним из учеников Рагхунатхи Бхатты Госвами, по его указанию.

Рагхунатха Бхатта Госвами достал все украшения для Божества Говинды. Он никогда не говорил вздор и не разговаривал на мирские темы, а постоянно, двадцать четыре часа в сутки, слушал о Кришне. Он не мог слышать, как поносят вайшнава. Даже если и случалось нечто достойное критики, он обычно говорил, что поскольку все вайшнавы заняты служением Господу, он не собирается обращать внимания на их недостатки. Впоследствии Рагхунатха Бхатта Госвами жил рядом с Радха-кундой, в маленькой хижине. В Гаура-ганоддеша-дипике, стих 185, говорится, что Рагхунатха Бхатта Госвами прежде был Гопи по имени Рага-Манджари.


Уход Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами

 

Кришнадас Кавирадж Госвами — автор великого произведения «Чайтанья-чаритамрита» — о себе самом не оставил почти никаких сведений.  Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур пишет в своём предисловии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Нам ничего не известно о родителях Кришнадаса, даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы», как, например, то, что родился он в деревне Джаматпура, расположенной в четырёх милях к западу от Катвы, округ Бурдван. И по сей день в доме, где он жил, поклоняются его Божествам Гаура-Нитай, но, судя по всему, в нём не осталось никого, чьи предки были родственниками великого святого».

Путем сопоставления сведений, содержащихся в различных источниках, Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур пришел к выводу, что Кришнадас родился примерно в 1520 г. и умер в 1616 или 1617 г. от РХ.

Предполагают, что Кришнадас родился в одной из каст высшего сословия, к которому принадлежали брахманы и врачи. Но к какой бы касте ни принадлежал вайшнав, он выше любых мирских условностей.

По прибытии во Вриндаван Кришнадас полностью погрузился в хари-катху и потерял всякий интерес к семейной жизни. Такое поведение свойственно тем, кто принадлежит к третьему и четвертому укладу жизни (ванапрастха исанньяси) и целиком посвятил себя преданному служению. «Чайтанья-чаритамрита» — произведение, написанное человеком, достигшим уровняпарамахамсы, того, кто стоит выше всех четырёх укладов варнашрамы. В своей духовной семье он известен как Кавирадж Госвами. Его духовный образ во Враджа-лиле — Ратнарекха Манджари или, согласно другим источникам, Кастури Манджари.

На страницах «Чайтанья-чаритамриты» Кришнадас упоминает о своем брате, не называя его имени. Харидас Тхакур в «Гаудия-вайшнава-абхидхане» сообщает, что звали его Шьяма Дас Кавирадж.

Кришнадас видит во сне Нитьянанду Прабху

Прославляя в «Чайтанья-чаритамрите» Нитьянанду Прабху, Кришнадас описывает одно событие, повлиявшее на его дальнейшую жизнь. Однажды он устроил у себя в доме 24-часовой киртан, на который, среди прочих гостей, был приглашен любимый спутник Господа Нитьянанды, Минакетан Рама Дас, живший в Джаматпуре.

Минакетан был великим вайшнавом, постоянно воспевающим имя Нитьянанды Прабху и глубоко Ему преданным. Иногда, забывшись в экстазе, он мог стукнуть человека или даже ударить его своей флейтой. Духовные переживания, происходившие с ним во время киртана, так поразили присутствующих, что многие из них стали предлагать ему поклоны и оказывать знаки неподдельного уважения. Лишь Гунарнава Мишра, который принимал участие в празднестве в качестве пуджари, открыто не разделял всеобщего восхищения и благоговения. Такое поведение явно указывало на то, что у Гунарнавы Мишры не было веры в Нитьянанду Прабху. Рама Даса это вывело из себя, и он стал громко осуждать Мишру: «Вы только посмотрите! Это же второй Ромахаршан Сута, который не соизволил оказать почтение Балараму!» (Чайтанья-чаритамрита, 1.5.170)

Гунарнава Мишра был доволен, услышав в свой адрес порицания Рама Даса и, ничуть не смутившись, продолжал свое служение Божеству. Под конец праздника, когда Гунарнава Мишра ушел, брат Кришнадаса Кавираджа, Шьяма Дас, решил ответить на обвинения Рама Даса. Шьяма Дас верил и глубоко почитал Чайтанью Махапрабху, но не признавал Нитьянанду Прабху. Его возражения так глубоко ранили Рама Даса, что в порыве негодования он сломал свою флейту и выбежал из дома Кришнадаса. В результате этого происшествия, повлекшего за собой проклятие Шьяма Даса, тот должен был потерять всю свою преданность. Кришнадас Кавирадж принял в этом споре сторону спутника Нитьянанды Прабху и стал выговаривать брату: «Оба Они, Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху равны во всех отношениях. Если ты не принимаешь божественного положения Господа Нитьянанды, твоя духовная жизнь закончится крахом. Иметь веру в Одного и быть непочтительным с Другим так же неразумно, как покупать только ту половину курицы, что несёт яйца. Лучше уж быть атеистом и отрицать божественность Обоих, чем таким святошей, как ты, который превозносит Одного и принижает Другого». (Чайтанья-чаритамрита, 1.5.175–7) Господа очень трогает отношение преданных; Он придает огромное значение даже незначительному проявлению любви и привязанности, наделяя их в ответ всем, что они пожелают. Кришнадас пишет, что, став на сторону спутника и слуги Нитьянанды Прабху и отчитав своего брата, он обрёл благословения Самого Нитьянанды. Нитай пришел ему во сне и велел отправляться во Вриндаван.

«О Кришна Дас! Оставь все сомнения и страхи. Иди во Вриндаван, ибо там ты достигнешь всего”. Сказав это, Он указал рукой в сторону Вриндавана и исчез в окружении Своих спутников». (Чайтанья-чаритамрита, 1.5.195–6).

"В глубочайшем смирении Кришна Дас Кавирадж Госвами прославляет Нитьянанду Прабху: «Я более грешен, чем Джагай и Мадхай и ничтожнее червя, живущего в испражнениях. Тот, кто слышит мое имя, мгновенно теряет накопления благочестивой кармы, а кто произносит его, уже совершает грех. Есть ли в этом свете кто-нибудь милостивее Нитьянанды к такому отвратительному существу, как я? Нитьянанда — воплощение милости, Он настолько опьянен божественной любовью, что не может отличить грешного человека от праведного. Он проливает Свою милость на любого, кто склоняется к Его стопам. Только поэтому такой закоренелый грешник, как я, смог обрести его благословения». (Чайтанья-чаритамрита, 1.5.205–9)

Шри Шад Госвами-аштака


1
кршноткиртана-гана-нартана-парау премамртамбхо-нидхи

дхирадхира-джана-прийау прийа-карау нирматсарау пуджитау

шри-чаитанйа-крпа-бхарау бхуви бхуво бхаравахантаракау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами – Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами Шри Дживой Госвами и Шри Гопалой Бхаттой Госвами, – которые танцуют в экстазе, поглощенные пением святых имен Кришны. Они – океан любви к Богу, и, поскольку они ни к кому не питают вражды, они пользуются любовью и негодяев, и честных людей. На них лежит благословение Господа Чайтаньи, и что бы они ни делали, каждому они приносят радость Они целиком посвятили себя миссионерской деятельности, цель которой – спасти все обусловленные души материальной вселенной.


2
нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау

локанам хита-каринау три-бхуване манйау шаранйакарау

радха-кршна-падаравинда-бхаджананандена матталикау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами – Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами Шри Дживой Госвами и Шри Гопалой Бхаттой Госвами, – которые тщательно изучили богооткровенные писания, желая ради блага всего человечества установить вечные религиозные принципы. Почитаемые в трех мирах, они – истинное прибежище для всех живых существ, поскольку охвачены чувствами гопи и поглощены трансцендентным любовным служением Радхе и Кришне.


3

шри-гауранга-гунануварнана-видхау шраддха-самрддхй-анвиттау

папоттапа-никрнтанау тану-бхртам говинда-ганамртаих

анандамбудхи-вардханаика-нипунау каивалйа-нистаракау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва мы – Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами Шри Дживой Госвами и Шри Гопалой Бхаттой Госвами, – которые глубоко постигли Господа Чайтанью и потому замечательно описывают Его трансцендентные качества. Они способны очистить все обусловленные души от последствий их греховной деятельности, пролив на них дождь трансцендентных песен о Говинде. Они вызволяют живых существ из всепожирающей пасти освобождения и обладают искусство углублять океан трансцендентного блаженства.




4
тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват

бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау

гопи-бхава-расамртабдхи-лахари-каллола-магнау мухур

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами – Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами Шри Дживой Госвами и Шри Гопалой Бхаттой Госвами, которые отвергли любое общение со знатью, считая его бессмысленным. Чтобы спасти несчастные обусловленные души, они отреклись от всего, оставив себе лишь набедренные повязки. Однако, хотя они и ведут образ жизни нищих, они, всегда погружены в океан экстатической любви к Кришне и постоянно купаются в его волнах




5
куджат-кокила-хамса-сараса-ганакирне майуракуле

нана-ратна-нибаддха-мула-витапа-шрй-йукта-врндаване

радха-кршнам ахар-нишам прибхаджатау дживартхадау йау муда

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау


В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами – Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом, Госвами Шри Дживой Госвами и Шри Гопалой Бхаттой Госвами, – которые были поглощены поклонением Радхе-Кришне на трансцендентной земле Вриндавана, где растет великое множество прекрасных деревьев, усыпанных цветами и отягощенных плодами, и где недра под корнями тех деревьев хранят в себе драгоценные камни.
 
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
5 Апреля, Пятница
пнвтсрчтптсбвс
 262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
2223     
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Человеческая жизнь — самое ценное, что может быть даровано живому существу, ибо только человек способен разрешить все проблемы жизни.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Советуем почитать:
Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-Лила, том 2 , главы 8-17 А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-Лила, том 2 , главы 8-17

Во втором томе "Шри Чайтанья-чаритамриты" описывается приход на землю Господа Чайтаньи Махапрабху, а также его детские, отроческие и юношеские годы - вплоть до принятия Им отреченного уклада жизни.
Рецепт недели: Алу пхул гобхи панир сабджи
Это очень простое блюдо, которое довольно быстро готовится. Цветную капусту и картофель обжаривают в масле, а затем, добавив жидкую масалу, тушат до готовности. Это овощное блюдо подается с индийским хлебом и пюреобразным далом или овощным супом.
Харинама-санкиртана Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна…молодых людей. Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действии? Какая польза от этого мне и окружающим? Нужно ли мне это? Такие вопросы естественным образом возникают в умах любопытных прохожих.
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Что такое Веды? Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество. Санскритский корень "веда" прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь.
Практика бхакти-йоги для каждого Испокон веков путем бхакти следовали великие мудрецы, святые люди и цари. Выдающиеся поэты прошлого слагали во славу преданного служения Богу чудесные стихи и песни и в них превозносили чистую любовь к Господу.
© 1995 - 2024
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"