ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Vedamedia
Каталог храмов и общин ИСККОН
Расписание лекций по "Шримад Бхагаватам"

Трайодаши, Мадхава-маса, Гаурабда 532

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Нет
  • Пост – Да
  • Йога – Аюшмана
  • Накшатра – Пунарвасу

Вараха-двадаши – явление Господа Варахадевы
Нитьянанда-трайодаши
Прервать пост с 07:06 до 10:34
Нитьянанда-трайодаши -- явление Шри Нитьянанды Прабху
(Пост был вчера)

oм швeтам варахавапушам кшитимуддхарантам.
шангхарисарва варадабхайа йукта бахум .
дхйайeнниджаишча танубхих сакалаирупeтам.
пурнам вибхум сакала ванчхита сиддхайe ‘джам . 26.

26. Белый Господь Вараха, который держит на Себе Землю, дарует защиту. Он вооружен диском раковиной. Жестом руки Он обещает защиту. Он – Полное Целые, и все желания того, кто медитирет на Него, обязательно исполнятся.



В «Бхагаватам» рассказы о Варахадеве слиты в один, однако Шрила Санатана Госвами пишет в «Брихад-Бхагаватамрите», что Господь Вараха приходил как минимум пять раз. Первый Вараха появился на заре творения из ноздри Брахмы. Он поднял землю, положил ее на воды океана Гарбходака и исчез. Второй спас Землю от частичного опустошительного наводнения, убил Хираньякшу и ушел на Сваргалоку. Третий, олицетворение ведического жертвоприношения, учил, как проводить ягьи. Он поднял Землю, рассказал ей Вараха-пурану и исчез с помощью Своей мистической силы. Четвертый поднял Землю и сделал ее гладкой, острыми клыками сточив чересчур большие горы. Затем Земля приняла облик Его супруги Варахи, наслаждалась с Господом супружескими отношениями и родила двух сыновей. В конце концов, этот Господь Вараха исчез, погрузившись в форму Господа Нрисимхи. Пятый же Вараха всегда поддерживает Землю снизу.

ятродайатах кшити-талоддхаранайа бибхрат
краудим танум сакала-яджня-майим анантах
антар-махарнава упагатам ади-даитам
там дамстрайаддрим ива ваджра-дхаро дадара

(Шримад Бхагаватам 2.7.1)

"Всесильный Господь принял форму вепря, чтобы спасти землю от разрушения, и Он проткнул демона Хираньякшу Своими клыками"

Игры Господа Варахи

Увидев, что Земля погрузилась в воды океана, Брахма долго размышлял над тем, как поднять ее. Он думал: Пока я творил вселенную, Земля скрылась в водах потопа, погрузившись в пучины великого океана.
 
Что остается делать нам - тем, кто участвует в сотворении вселенной? Самое лучшее, что мы можем сделать - обратиться за наставлениями к Всемогущему Господу.
 
Пока Брахма предавался размышлениям, перед ним совершенно неожиданно появился крошечный вепрь. Размером это существо было не больше верхней фаланги большого пальца. Пока Брахма пытался разглядеть Его, вепрь взвился к небесам и чудесным образом вырос, достигнув размеров исполинского слона. Пораженные видом чудесного вепря, парившего в небе, Брахма и великие брахманы во главе с Mаричи, а также Кумары и Mану, стали спорить между собой, выдвигая различные предположения:
 
"Судя по всему, к нам пришло какое-то необыкновенное существо, принявшее образ вепря. Вначале этот вепрь был не больше кончика пальца, но в мгновение ока Он сделался огромным, словно скала. Неужели это Сам Верховный Господь, Вишну?" 
 
Пока Брахма и его сыновья рассуждали о том, кто бы это мог быть, Господь Вишну, принявший облик вепря взревел, издав Своим громовым голосом рев, который эхом раскатился по всем сторонам света и так наполнил радостью сердца Брахмы и других возвышенных брахманов. 
 
Когда великие мудрецы и мыслители, обитающие на планетах Джаналока, Tаполока и Сатьялока, услышали громовые раскаты голоса Господа Вепря, всеблагой звук, который издал всемилостивый Господь, они стали читать благотворные мантры, собранные в Ведах. 
 
Отвечая на молитвы великих преданных, Он вновь взревел и, словно резвящийся слон, вошел в воду. Ведические молитвы прославляют Верховного Господа, и потому Он понял, что молитвы преданных были обращены к Нему. 
 
Прежде чем погрузиться в воду и спасти Землю, Господь Вепрь взмыл к небесам. Он бил хвостом и тряс щетиной, а глаза Его излучали сияние. Своими копытами и сверкающими белоснежными клыками Он разогнал облака в небе. Это был Сам Верховный Господь Вишну, который трансцендентен к материальному творению, однако, поскольку Он принял облик вепря, Он стал искать Землю по запаху. Клыки Его внушали ужас, а взор был устремлен на преданных-брахманов, возносивших Ему молитвы. Tак Он вошел в воду. 
 
Подобно огромной горе, Господь Вепрь нырнул в океан, Своим телом рассекая его на две половины. Две огромных волны поднялись на его поверхности, как будто воздетые к небу руки, словно океан громко взмолился: <О Господь всех жертвоприношений, смилуйся надо мной, не режь меня надвое! Умоляю, защити меня!> 
 
Врезаясь в воду острыми, как стрелы, копытами, Господь Вепрь достиг предела океана, хотя тот был беспределен. Он увидел Землю, обитель всех живых существ, которая лежала там, как на заре творения, и Сам поднял ее. 
 
С невероятной легкостью Господь Вепрь водрузил Землю на Свои клыки и, подняв ее из воды, предстал во всем Своем великолепии. Затем, пылая гневом, словно Сударшана-чакра, Он мгновенно убил демона Хираньякшу, хоть тот и пытался отразить натиск Господа. Господь Вараха убил демона, как лев убивает слона. 
 
Затем, словно резвящийся слон, Господь водрузил Землю на Свои белоснежные изогнутые клыки. Tело Его приобрело темно-синий оттенок, напоминающий цвет дерева тамала. Увидев это, мудрецы во главе с Брахмой окончательно убедились, что перед ними - Сам Господь, Верховная Личность Бога, и в глубоком почтении склонились перед Ним. 
 
С великим благоговением мудрецы промолвили: "О непобедимый владыка всех жертвоприношений, слава Tебе! Да сопутствует Tебе победа! Tы ступаешь по вселенной в облике, олицетворяющем Веды, и в порах Tвоего тела сокрыты великие океаны. Преследуя определенную цель [поднять Землю], Tы принял сейчас образ вепря. О Господь, Tвоему образу поклоняются, совершая ведические жертвоприношения, однако грешные души не способны увидеть его. Tы являешься целью всех жертвоприношений, и только тот, кто совершает ягьи, может заслужить Tвою благосклонность. О Господь, Tы - Верховная Личность Бога, и живые существа поклоняются Tебе, вознося молитвы, исполняя ведические гимны и совершая жертвоприношения. Mы в глубоком почтении склоняемся перед Tобой. Постичь Tебя можно лишь чистым умом, свободным от всякой видимой и невидимой материальной скверны. Mы в глубоком почтении склоняемся перед Tобой - высшим духовным наставником, который открывает живым существам науку преданного служения. О Tы, поднявший Землю, Земля с ее многочисленными горами покоится на Tвоих клыках, прекрасная, как цветок лотоса в обрамлении листьев, сорванный разъяренным слоном, который выходит из воды. О Господь, когда остриями Своих могучих клыков Tы поднял Землю, Tвое трансцендентное тело стало таким же прекрасным, как горные вершины, окутанные облаками. О Господь, чтобы дать приют всем своим обитателям, как движущимся, так и неподвижным, Земля стала Tвоей женой, а Tы взял на Себя роль верховного отца. Mы в глубоком почтении склоняемся перед Tобой и матерью-землей, которую Tы наделяешь Своей энергией, подобно тому как искусный жрец разводит огонь в дощечках арани. Кто, кроме Tебя, Верховной Личности Бога, смог бы поднять Землю из океанских глубин? Но для Tебя в этом нет ничего удивительного, ибо, создавая вселенную, Tы творил и не такие чудеса. С помощью Своей энергии Tы явил это дивное мироздание. О Верховный Господь, мы обитаем на самых благочестивых планетах вселенной Джана-, Tапо и Сатьялоке, но даже нас очистили капли, слетевшие со щетины на Tвоем загривке, когда Tы отряхивался от воды. О Господь, Tвои чудесные деяния поистине беспредельны, и всякого, кто пытается обнаружить их предел, следует считать безумцем. Каждый, кто живет в материальном мире, находится под влиянием могущественных мистических энергий. Умоляем Tебя, яви этим обусловленным душам Свою беспричинную милость." 
 
Выслушав обращенные к Нему молитвы великих мудрецов и трансценденталистов, Господь Вишну, защитник всех живых существ, положил Землю на воду. 
 
Когда человек с верой и преданностью слушает или пересказывает это благое повествование о Господе Варахе, заслуживающее того, чтобы быть рассказанным, Господь, находящийся в его сердце, получает огромное удовольствие.

Господь в этом воплощении избавляет Своих преданных от страха. Он показал испуганным полубогам, что всегда защищает тех, кто предан Ему и кто считает Его своим единственным прибежищем. Он избавил мир от могущественного демона Хираньякши, который никому не давал покоя. И Он спас Землю из вод вселенского океана. Говорится, что после этих событий Бхуми Деви, богиня Земли, обратилась к Господу с просьбой не оставлять ее, чтобы ей больше не угрожали демоны. Варахадев внял ее просьбе и воплотился на Земле в образе Божеств в местах, которые с тех пор называют Вараха-кшетрами. 
 
Одна из таких кшетр находится в Шримушнам, в индийском штате Тамил-наду. В Шримушнам паломники, следуя по стопам Парвати Деви, возносят Господу Варахе молитву под названием «Шри Вараха-кавача». Говорится, что эта молитва помогает защищает тело, уничтожает последствия тяжких грехов, излечивает от всех болезней и нейтрализует неблагоприятное влияние планет. Она нейтрализует яд, последствия неправильного повторения мантр и проблемы, устраиваемые врагами. Женщины, желающие родить детей, приходят в Шримушнам и принимают омовение в озере Пушкарини, произнося эту кавачу. 
 
Но вайшнавы молятся Господу Варахе не об этом. Наше сердце осквернено материальными желаниями и накопившимися за миллионы жизней самскарами, в ней правят демоны вожделения, гнева и жадности. И самый главный демон, подобный Хираньякше, это демон нашего необузданного ума. Этот демон волочет нас на веревках чувств от одного объекта к другому – эта вечная утомительная погоня за иллюзорным счастьем является главным источником страданий живого существа в материальном мире. 
 

Господь Вараха, по Своей беспричинной милости, соглашается придти даже в нечистое место ради того, чтобы спасти преданного от опасности. И день явления Господа, когда Он особенно милостив, замечательная возможность привлечь Его внимание молитвами и служением. 

боро сукхер кхабор гаи (2) сурабхи кундж'ете номер хат кхуле'чхе
кхода нитаи, кхода нитаи

Спешу сообщить вам радостную весть: Сам Господь Нитьянанда открыл в Сурабха-кундже рынок Святого Имени.С
боро моджар катха таи (2) шраддха-мулйе шуддха-нам сей хатете бикаи
Секрет Его успеха в том, что Он продает чистое Святое Имя, не требуя взамен ничего, кроме веры.
джата бхакта бринда баси (2) адхикари декхе нама беччхе даро каси
Видя, что Его товар пользуется спросом у преданных. Господь Нитьянанда, владелец рынка, сперва немного торгуется и только затем продает им святое имя.
джади нама кинбе бхаи (2) амар санге чхало махаджанер качхе джаи
О брат, если ты хочешь купить это святое имя, тогда пошли со мной. Мы пойдем к этой великой душе, Нитьянанде.
туми кинбе кришна-нам (2) дастури лоибо ами пурна хабе кам
Ты купишь себе имя Кришны, я получу свои комиссионные; так каждый из нас получит желаемое.
боро-дойал нитйананда (2) шраддха-матра лойе ден парама-ананда
Господь Нитьянанда необычайно милостив. Взяв лишь веру человека, Он дает величайший экстаз.
эк-бар декхе чакхе джал (2) «гаура» боле нитаи ден сакала самбал
Если Он хоть раз увидит у человека в глазах слезы при воспевании имени «Гаура», то Он все отдаст этому человеку .
ден шуддха кришна-шикша (2) джати, дхана, видйа, бала на коре апекша
Он дает чистые наставления Кришны каждому, не обращая внимания на его происхождение, богатство, знания или могущество.
амани чходе майа-джал (2) грихе тхако, ване тхако, на тхаке джанджал
Теперь, выбравшись из ловушки майи, ты можешь либо оставаться семейным человеком, либо быть санньяси, живущим в лесу — это не имеет значения, ибо ты больше не будет испытывать никаких беспокойств.
ар наико калир бхой (2) ачандале ден нама, нитаи дойа-мой
Больше нечего бояться века Кали. Милостивый Господь Нитьянанда раздает Святое Имя даже чандалам.
бхактивинода даки кои (2) нитаи-чарана бина-ар нахико ашрой
Бхактивинода взывает: «Нет иного прибежищ, кроме лотосных стоп Господа Нитьянанды!»

Далалера Гита "песня продавца" 
или Кхода Нитай из вайшнава-сиддханта-Малы
Шрила Бхактивинода Тхакур



Шри Нитьянанда Прабху – это изначальная Верховная Личность Бога, пребывающая в настроении слуги. Стоит заметить, что Нитьянананда Прабху неотличен от Кришны и обладает всеми шестью достояниями. Единственное отличие — их тела и умонастроение. Нитьянанда (Баларама) – это Всемогущий, Всеобладающий Господь, принимающий на Себя роль слуги Господа, именно Он – Его изначальный слуга.

Среди всех аватар Господь Нитьянанда и Господь Чайтанья – самые добрые и самые милостивые. Е. С. Джаяпатака Махарадж объяснял, что качество Господа Нитьянанды — это прощение. Нитьянанда Прабху всегда очень добр и прощает во всех обстоятельствах. Если бы не Его доброта, не Его всепрощение, то ни у кого в этом материальном мире не было бы даже шанса обрести Любовь к Богу.

Как служит Нитьянанда прабху Господу? Очень множественными способами: Он распространяет Себя, чтобы стать обувью Господа, Его одеждой, сиденьем, кроватью, дхамой – Его обителью. В материальном мире Шри Нитьянанда Прабху распространяет Себя как МахаВишну, Гарбходакашайи ВишнуКширодакашайи Вишну, Он создаёт и поддерживает всё мироздание.

Поэтому Господь Нитьянанда приходит в материальный мир, чтобы учить нас, как служить Господу с чистой преданностью, давая наставления и показывая Своим примером как их нужно применять на практике. Поэтому все истинные духовные учителя – это представители, проявления милости Нитьянанды Прабху, проявляющаяся через сердце гуру, чтобы возвысить нас.



ГОСПОДЬ НИТЬЯНАНДА — ПЕРВЫЙ ШАГ К ДУХОВНОМУ СОВЕРШЕНСТВУ.

В духовном мире Шримати Радхарани считают гуру всех гуру и Нароттам дас Тхакур говорит в одной своей молитве, что никому невозможно достичь Шримати Радхарани, не получив сначала милости Нитьянанды Прабху. Только если вы обрели милость Господа Нитьянанды и приняли её в своём сердце, Шримати Радхарани видит, что такой человек способен получить более совершенное духовное знание и принимает его в свои ученики.

Таким образом, через милость гуру мы получаем Кришну, но всего лишь по той причине, что гуру передаёт милость Нитьянанды Прабху, обладая которой мы получаем возможность быть принятыми Шримати Радхарани, которая и раскрывает весь секрет преданного служения Кришне. А если мы стараемся служить Кришне как Шримати Радхарани, то Кришна обязательно обратит на нас внимание и примет к Себе.

Поэтому очень важно для достижения духовного совершенства следовать наставлениям Нитьянанды Прабху. И какие наставления Он давал? Вот что Господь Нитьянанда сказал двум великим грешникам, пообещав взамен достижения высот духовного самоосознания:

«Не важно, что вы сделали, просто перестаньте грешить и повторяйте святые имена Господа... » .

Праламбасура, Двивида никогда не доводили до того, чтобы Баларама истекал кровью. Но Мадхай... сначала он побежал за Нитьянандой, который является воплощением Баларамы, желая Его убить. И на этом он не остановился, в один из следующих дней Мадхай бросил в Господа Нитьянанду горшок, который разбил Ему голову до крови. Кровь словно рекой хлынула по Его лицу и одежде. И как на это отреагировал Господь Нитьянанда, обладающий безграничным могуществом? Без всяких сомнений, Он мог  просто убить его на месте движением одного лишь пальца, как какого-то маленького комарика. Но что же Нитьянанда Прабху? Он молебно сложил ладони и со слезами на глазах стал умолять Мадхая:

«Мне не важно, что ты сделал, Мне просто так больно видеть твое падшее положение, прими имя Кришны, просто прими имя Кришны и ты достигнешь Меня – и Я стану твоим... »

Но Мадхай ни на грамм не оценил такую уникальную возможность. Его греховное сердце ещё больше от этого разгорелось гневом. Он взял другой горшок и поднял, чтобы ударить Его еще раз. Но тут Джагай, брат Мадхайя, который был настолько же грешен как и Джагай, остановил своего брата. Джагай, всего лишь увидев искреннее сострадание, прощение и любовь Господа Нитьянанды, полностью изменился, его сердце растаяло. Для этого ему достаточно было всего лишь увидеть прощение Господа Нитьянанды. И он стал останавливать Мадхайя: «Не трогай Его, разве ты не видишь, что Этот человек возвышенный святой, Он — воплощение смирения, сострадания, прощения». Но Мадхай всё равно продолжал добиваться своего — хотел убить Господа Нитьянанду.

Видя такое поведение негодного Мадхая, Шри Чайтанья Махапрабху проявил свою чакру и хотел было уже наказать негодяя, лишив его жизни, но тут Господь Нитьянанда взмолился: «Мой Господь, если Ты убьешь этого человека, значит, можно убивать и всех остальных, потому что в Кали-югу все примерно такие же»

«Прасад» — означает милость, и для нас прасад – это олицетворение милости Господа Нитьянанды и наша надежда хоть как-то с Нею соприкоснуться.
Его Святейшество Радханатх Свами

Господь Нитьянанда умолял Его: «Всю Свою жизнь Я путешествовал по святым местам, совершал преданное служение, пусть всё сделанное Мною, что удовлетворило Кришну, пусть все Мои заслуги этой жизни и всех Моих предыдущих жизней, посвященных преданному служению — пусть всё это перейдет к Мадхаю, чтобы смыть с него грехи и дать ему любовь к Богу.»


И кто из вас желает произнести такие же слова, не кривя душой, по отношению к тому, кто не просто ненавидит вас, а и ещё пытается убить? Как правило, мы злимся, если нас оскорбляют или распускают про нас лживые слухи. Наша обычная реакция — желать, чтобы эти люди страдали за то, что они делают. Но Нитьянанда Прабху, пребывая в более жестоких условиях, молил Господа: «Я отдаю все Свои духовные заслуги за то, чтобы Ты простил их и даровал им преданное служение».

«Не важно, что вы сделали, просто перестаньте грешить и повторяйте святые имена Господа»
Господь Нитьянанда

То же Он говорил и ворам: «Перестаньте грешить, повторяйте Святые Имена Господа, оставайтесь в обществе преданных и делитесь тем, что вы получили, с другими. Вы — цари разбойников, их тысячи, они уважают вас, используйте свою репутацию для блага других. Это бхакти».

Как мы можем возвышать людей, даже когда у них трудности, вместо того, чтобы отталкивать их? Это искусство бхакти, таттва Господа Нитьянандыэто то, что делал Шрила Прабхупада. Все те недостатки, которые мы находим друг в друге и за которые мы готовы ударить... только представьте, сколько недостатков видел Шрила Прабхупада в людях из Сан-Франциско и Нью-Йорка... Но как он поступал? — он возвышал их — выше, выше и выше. И даже, когда они присоединялись к движению, было столько проблем, но он просто возвышал их. Иногда ему приходилось снижать планку, чтобы защитить других, но даже тогда он старался делать это так, чтобы дать этим людям шанс расти.



Молитвы Джагая и Мадхая Господу Нитьянанде и Гауранге Махапрабху.

Джагай и Мадхай возносили молитвы, пели славу Господу, а Он вместе со Своими преданными с радостью внимал им. Откуда было взяться словам у двух вчерашних пьяниц? Но по воле Господа богиня учености Сарасвати сама явилась им на язык. Джагай и Мадхай, глядя на Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду, сознавали трансцендентную природу и могущество каждого из Них. Они стали возносить молитва такие возвышенные и прекрасные, что всякий, кто услышит их, ощутит в своем сердце любовь к Кришне. 

— Слава Господу Вишвамбхаре — Богу богов, — молились Джагай и Мадхай, — слава Господу Нитьянанде, который всегда и во всем служит Господу Вишвамбхаре. Слава Господу Чайтанье, изначальному проповеднику санкиртаны. Слава Господу Нитьянанде, который исполняет все желания Господа Чайтаньи. Слава Господу Нитьянанде, нашедшему прибежище у Господа Чайтаньи! Слава сыну Шачидеви, океану милости, слава Господу Нитьянанде, Его вечному спутнику! Слава Тебе, Господь моего сердца, Ты пришёл в этот мир как сын величайшего пандита, слава Господу Нитьянанде, воплощенному состраданию! Слава деяниям Господа Чайтаньи, слава Господу Нитьянанде, самому возвышенному из вайшнавов! 

Слава Верховному Господу Шри Чайтанье, который держит в руках раковину, диск, булаву и лотос, слава Нитьянанде, неотличимому от Господа Чайтаньи, прославившемуся под именем Авадхута! Слава Господу Гауранге! Он — сама жизнь Адвайты Ачарьи. Слава Господу Нитьянанде, которые в облике Ананта- Шеши поет вечную славу Господу тысячей Своих ртов! Слава Господу Чайтанье! Он — жизненная сила Гададхары Пандита и повелитель Мурари. Он источник всей радости для Харидаса Тхакура и Васудевы. 

О Господь! Во всех предыдущих воплощениях Ты освободил несметное число грешников; эти деяния изумительны, весь мир поет им гимны. Освобождение таких негодяев и грешников, как мы, наверное, немного омрачило Твою славу, но мы, в конце концов, совсем незначительны. Как замечательна история Аджамилы! Он не был достоин Твоей милости. Но как утверждают Веды, даже убийца миллионов брахманов обретет освобождение, повторяя Твое святое имя. В спасении Аджамилы нет ничего удивительного, потому что трансцендентное могущество Твоего святого имени безгранично. 

Ты нисшел, чтобы утвердить наивысшую истину Вед. Авторитет Вед будет непоколебим, если грешники, подобные нам, будут заслуженно страдать, не имея шанса на спасение. Мы были враждебны к Тебе и даже ударили Твоего возлюбленного Ни- тьянанду, но Ты освободил нас. Нетрудно увидеть невообразимую разницу между Твоим великодушием и нашей низостью. 

Как только Аджамила, умирая, произнес имя Нараяна, перед ним Появились четыре посланника Господа. Мы же, увидев Тебя, пустили кровь Тебе на лбу. И все-таки Ты явил нам Свой четырехрукий облик Вишну и самое могучее оружие В этом воплощении — святое имя. Ты держишь эти замечательные истины в тайне, но сейчас Ты проявил Свое безграничное могущество. 

Теперь по Твоей милости мы осознали суть Вед, и Ананта-Шеша может воспеть эту истину. Открылась тайная сокровищница Твоих трансцендентные качеств, раз Ты спас нас по Своей беспричинной милости. 

Подобные Камсе демоны проклинали Тебя, но Ты даровал им освобождение, убив Своей рукой. Преданные, случайно наступив на нашу тень, совершали омовение в Ганге, но теперь они сидят с нами и прикасаются к нам. О Господь, Твои деяния сверхъестественны, поэтому Тебе не скрыть Своей трансцендентной природы. 

Когда Тебе молился царь слонов Гаджендра, Ты оценил его веру и преданность и спас из ужасного положения, в которое он попал. Точно так же Ты неслучайно освободил ведьму Путану и других демонов — Агхасуру, Бакасуру и им подобных. Принимая смерть от Твоей руки, они уходили в область трансцендентного. Разве можно понять Твои деяния, не обладая знанием Вед? 

А то, как Ты освободил нас, самых низких негодяев, видело все творение. Все наши предшественники во грехе обладали хоть какими-то достоинствами. Мы лишены даже одного из них, но по беспричинной милости Ты освободил нас! 



Привязанность к Нитьянанде Прабху - это дар, это милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Для того, кто знает Нитьянанду Прабху, ничто нигде не представляет опасности. Если кто-то хочет пересечь мир тьмы и погрузиться в океан преданности, пусть он служит луноподобному Нитьянанде. Некоторые говорят, что Нитьянанда Прабху - это сам Баларама. Другие говорят, что Он - обитель божественной любви к Шри Чайтанье; пусть говорят, что хотят. Будь Нитьянанда Прабху аскетом, преданным или мудрецом - кем бы Он ни был по отношению к Шри Чайтанье, пусть Его лотосные стопы крепко врастут в сердце каждого.

Есть последователи Шри Чайтаньи, которые говорят о Нитьянанде Прабху так, будто осуждают Его, но на самом деле они Его восхваляют. Такие возвышенные вайшнавы (как Адвайта Ачарья) всегда чисты в своем сердце и они трансцендентно честны. Их кажущиеся разногласия и ссоры - просто лилы, развлечения. 

Если кто-то смотрит на их разногласия с внешней стороны и принимает сторону одного из них, понося другого, то ему конец. Если следовать тем, кто осуждает всех, кто ругает Нитьянанду, можно достичь Шри Чайтаньи. Когда же настанет день, когда я обрету божественное видение Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху, окруженных преданными? Пусть Нитьянанда Прабху будет моим вечным господином во всех отношениях. Оставаясь преданным Нитьянанде Прабху, пусть я буду служить лотосным стопам Шри Гаурачандры. Пусть я буду читать святую "Бхагавату" у стопы Нитьянанды Прабху жизнь за жизнью. 

Вот чего я жажду. Вся слава Верховному Господу, Шри Чайтанье Махапрабху. Ты дал нам Нитьянанду Прабху и забрал Его от нас. И всё-таки, о Махапрабху, подари мне одно благословение - пусть я в мыслях всегда буду привязан к Тебе и Нитьянанде Прабху. Он - Твой величайший преданный. Без Твоего согласия никто не сможет достичь Его лотосных стоп. Нитьянанда Прабху ходил по всему Вриндавану и по разным святым местам, пока Шри Чайтанья Махапрабху не явил Свою божественность. 

Кто бы ни слушал этот рассказ о паломничествах Нитьянанды Прабху, он получит сокровище божественной любви. Шри Кришна Чайтанья - это душа Нитьянанды Прабху. Вриндаван Дас молится у Их лотосных стоп и поет "Шри Чайтанья-бхагавату".
Чайтанья Бхагавата, Ади лила


                                                                            Нитай-пада-камала
— Твердая вера в Шри Нитьянанду Прабху —
«Прартхана», Нитьянанда-ништха, песня 37
Шрила Нароттама дас Тхакур
 
нитаи-пада-камала, коти-чандра-сушитала,
дже чхайайа джагат джурайа
хено нитаи вине бхаи, радха-кришна паите наи,
дридха кори’ дхаро нитаир пайа (1)
 
Лотосные стопы Нитая источают у?
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
28 Июля, Воскресенье
пнвтсрчтптсбвс
  1718192021
22232425262728
28
30311234
567891011
12131415   
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Советуем почитать:
Шри Чайтанья Чаритамрита, том 1: Ади-Лила, главы 1-7 А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Шри Чайтанья Чаритамрита, том 1: Ади-Лила, главы 1-7

В книге раскрывается трансцендентная природа Шри Чайтаньи и Его вечных спутников, таких как Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Гададхара и Шривас Тхакур.
Рецепт недели: Масала бхинди сабджи
Окра с пряностями и кокосом
Ведическая культура Веды, ведическое знание это не только область философии, наука о Боге и душе, но и обширное знание в таких практических областях как строительство зданий и планировка помещений (Васту шастра), физическое здоровье (Йога и Аюрведа), Ведическая кулинария (рецепты вегетарианской кухни и лечение специями), Ведическая предсказательная астрология и индивидуальные гороскопы (Джйотиш), психология.
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Величие Прабхупады Дорогие преданные и гости нашего сайта! Представляем вам удивительную рубрику сайта под названием "Величие Прабхупады". В ней матаджи Сатарупой д.д. представлена хронология деятельности Шрилы Прабхупады в последние двенадцать лет его жизни, начиная с отплытия в Америку в августе 1965 года.
P.S. В Хронологии постоянно происходят дополнения, поэтому возвращайтесь к ней снова и снова, и вы будете находить в ней новый нектар, новые встречи со Шрилой Прабхупадой.
Вопросы-ответы 26 вопросов, которые обычно задают преданным
Философские вопросы
Вопросы о практике и культуре сознания Кришны
Вопросы об Обществе Сознания Кришны
© 1995 - 2019
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"