ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Vedamedia
Каталог храмов и общин ИСККОН

Пратипат, Говинда-маса, Гаурабда 531

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Нет
  • Пост – Да
  • Йога – Паригха
  • Накшатра – Шатабхиша

Уход Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи
(Пост до полудня)
Уход Шри Расикананды

гауравирбхава-бхумес тва нирдешта садж-джана-прийях
Вайшнава-сарвабхаума-шри джаганнатхайя те намах


“Я в глубоком почтении склоняюсь перед Джаганнатхой дасом Бабаджи, который обнаружил место явления Господа Чай­таньи и которого почитают все Вайшнавы.”



Ом Вишнупада Шри Шримад Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа явился в этот мир примерно в 1750 году в одной глухой деревне, в местности под названием Тангаил округа Майман-сингх, который относится сейчас к Бангладеш. Семья, в которой он появился, принадлежала к родовитой знати.

Джаганнатха дас Бабаджи в течение многих лет совершал бхаджану во Враджа-мандале. Он был известен во всей округе как сиддха-баба (душа, полностью осознавшая свою природу). Известно, что порой он непрерывно повторял святые имена три дня и три ночи подряд, не ложась спать и не принимая пищи. После этого, исполнив обет, он завтракал плоским рисом с йо­гуртом.

В 1893 году Джаганнатха дас Бабаджи жил в Кулии, находя­щейся в Навадвипе, и пришел однажды в Сурабхи-кунджу, место обитания Тхакура Бхактивиноды. Вся роща была словно на­электризована благодаря его присутствию и казалась необыкно­венно красивой. Позже он вместе со своими последователями отправился в Маяпур, где посетил многие святые места, такие как Йогапитха, Шривасангана и др. Когда он пришел к месту |рождения Господа Гауры, которое было обнаружено Бхактивинодой Тхакуром, он начал танцевать в экстазе, хотя был очень стар и, как прежде думали, не мог ходить. Так он установил подлинность этого места. Некоторое время он провел в Йогапитхе вместе с Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Там он чудесным образом излечил одного из сыновей Тхакура от кожного заболевания, велев ему лечь в пыль в месте явления Господа. Большую часть времени он проводил, повторяя Святое Имя на берегу Ганги в Кулии.



Жизнью и душой Джаганнатхи даса Бабаджи было повторение Святого Имени и служение Вайшнавам. Он жил на этой земле 135 лет (согласно “Гаура-паришада-чаритавали”) и нес весть о Святом Имени Шри Чайтаньи Махапрабху. Хотя в старости он согнулся почти пополам, тем не менее во время киртана он рас­прямлялся и его рост тогда достигал много более 180 см. В этот момент он напоминал танцующего Шри Чайтанью Махапрабху.


Однажды Шри Бабаджи Махарадж высказал свое мнение о профессиональных чтецах "Шримад-Бхагаватам": "Такой вид профессионального Бхагавата-киртана - обычная проституция. Те, кто зарабатывает себе на жизнь, читая "Шримад-Бхагаватам", оскорбляют святое имя Кришны. Никто не должен слушать их киртан и чтение "Бхагаватам". А тот, кто слушает такое оскорбительное чтение и оскорбляет таким образом святое имя Кришны, безусловно, отправится в ад. Те, кто занимаются таким профессиональным чтением, должны немедленно это оставить. Такие люди должны с великой заботой и вниманием поклоняться жителям Вриндавана, считая себя самыми падшими, и молить о прощении".

Шримад Бхактивинода Тхакур отмечал, что Шрила Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж был генералиссимусом среди Гаудия-вайшнавов.

Уход Шри Расикананды

В семнадцатом веке в Ремуну приходил еще один необыкновенный святой. Его имя – Расикананда – до сих пор помнят во многих городах и деревнях Ориссы и Бенгалии.
 
 При рождении Расикананда получил имя Расика Мурари. Он родился на новолуние месяца Картика (октябрь-ноябрь) 1597 года, в благородной семье –  принцем – сыном Шри Ачьютананды дева, царя Раянинагара, что находится на берегу Суварнарекхи в Ориссе.
С самого детства он был поглощен слушанием о славе Шри Кришны и Его святого имени. Еще будучи ребенком, он начал изучать «Шримад Бхагаватам».
 
По мере того, как Расика подрастал, у царя Ачьютананды крепло подозрение, что его сын становится все более и более безразличен к миру. И царь решил его женить – на Иччхамати, дочери Шри Балабхадры Дева, царя Хигли, что в районе Миднапура. Но даже обзаведясь семьей, Расика не имел привязанности к дому и семейной жизни.
 
Он бродил по владениям своего отца, полностью поглощенный медитацией на Кришну и повторением Его святого имени.
 
И однажды Господь, удовлетворенный его искренней преданностью, явился перед ним и сказал: «Ты должен получить духовное посвящение от Шьямананды, который освободит из материального мира многих и многих людей. Служа Ему, ты достигнешь Меня. Я всегда буду рядом с тобой».
 
Расика увидел необыкновенно прекрасный образ Шри Кришны и от переполнивших его эмоций потерял сознание. Придя в себя, он молча вернулся домой и стал с нетерпением ждать прибытия Шьяманады.
 
В то время Шьямананда Тхакур жил во Вриндаване, глубоко изучая священные писания под руководством великого ученого и святого Дживы Госвами. Однажды, когда Шьямананда медитировал в глухой роще, Сам Господь Мадана Гопал (Кришна) пришел и сказал ему: «Послушай, о Шьямананда, в Уткале (еще одно название Ориссы) живет один из самых дорогих Мне преданных, которого зовут Расика Мурари. Пожалуйста, пойди туда и посвяти его в повторение Моего святого имени. Он страстно ждет тебя. Вы будете вместе проповедовать чистое преданное служение Мне и так освободите всех жителей Уткалы».
 
Очнувшись, Шьямананда горько заплакал – и от разлуки с Кришной, и от предстоящей разлуки с Его удивительной обителью – прекрасным Вриндаваном.
 
Испросив разрешения всех преданных Вриндавана, Шьямананда отправился в Уткалу – на поиски преданного, получившего необычайную милость Господа.
 
Во дворе резиденции царя Ачьюты проходили чтения священного «Шримад Бхагаватам». Царь Ачьюта и Расика вместе с другими придворными внимательно слушали и время от времени задавали чтецу вопросы о глубинном значении текстов. В этот время туда пришел Шьямананда. По его изумительной красоте и благородству облика царь понял, что перед ним – великий святой. Царь и все придворные выразили ему почтение. Скоро собрание закончилось и все разошлись, и во дворе остались только Шьямананда и Расика. Они сразу узнали друг друга.
 
Расика Мурари упал к стопам наконец-то обретенного духовного учителя и заплакал. Шьямананда ободряюще сказал ему: «Расика, ты благословлен необыкновенной преданностью Шри Кришне. Получив Его повеление, я пришел из Вриндавана, чтобы встретиться с тобой». Расика в ответ почтительно сложил ладони и сказал: «О господин, я твой слуга в этой жизни, и в последующих. Ты явился, чтобы освободить меня от оков материального мира».
 
Шьямананда дал ему духовное посвящение и новое имя – Расикананда. Он также дал ему наставления о сокровенном любовном преданном служении Кришне. Жена Расикананды, Иччхамати, также получила у Шьямананды Тхакура посвящение – ее назвали Шьямадаси.


 
Расикананда получил инициацию в восемнадцать лет. Некоторое время спустя Шьямананда поручил ему начать проповедь. Расикананда всем сердцем принял наказ своего духовного учителя и выполнил его – он превратил и Гауду и Уткалу в океан любви к Кришне и наводнил их волнами санкиртаны – воспевания святого имени Кришны. Шри Шьямананда и Расикананда инициировали сотни тысяч преданных, не обращая внимания на то, были ли это брахманы или люди из низших каст.

 
По указанию Шьямананды Прабху, Расикананда стал главным пуджари в храме Божества Говиндаджи, которому поклонялся его гуру, и всецело отдался этому служению. Расика Мурари вдохновлял бхакт своим удивительным служением Божествам. Убедившись в том, что поклонение Говиндаджи достигло высокого уровня, Шьямананда дал ему указание приступить к проповеди.
 
Он много путешествовал, отдав сорок лет своей жизни проповеди учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Расикананда даровал освобождение многим представителям правящих династий, обычным людям, отверженным и отъявленным атеистам. Даже дикие животные не были лишены его милости.
 
В конце жизни, в 1654 году, Расикананда возглавил необычайно мощный киртан. После чего он покинул этот мир, войдя в Божество Кшира-чора Гопинатха в Ремуне.
 
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Прервать пост с 05:18 до 10:27
Ближайший экадаши:
10 Июня, Воскресенье
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
1415     
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Советуем почитать:
Запрещённая археология Кремо Майкл , Томпсон Ричард

Запрещённая археология

С тех пор, как Чарльз Дарвин опубликовал «Происхождение видов», ученые развили различные эволюционные теории происхождения человека. Соглаcно текущей версии, человек, подобный нам, человек Homo sapiens, произошел в Африке около 100 000 лет назад. Но «Запрещенная археология» Мишеля А. Кремо и Ричарда Л. Томпсона изобилует свидетельствами, которые демонстрируют существование людей, анатомически подобных современным людям, задолго до этого. Эти свидетельства стали известны совсем недавно. Раньше они игнорировались, замалчивались или были забыты, просто потому, что не стыковались с общепринятой в данный момент точкой зрения на происхождение и древнюю историю человека.
Рецепт недели: Бенгали таркари
Тушеные овощи по-бенгальски
Величие Прабхупады Дорогие преданные и гости нашего сайта! Представляем вам удивительную рубрику сайта под названием "Величие Прабхупады". В ней матаджи Сатарупой д.д. представлена хронология деятельности Шрилы Прабхупады в последние двенадцать лет его жизни, начиная с отплытия в Америку в августе 1965 года.
P.S. В Хронологии постоянно происходят дополнения, поэтому возвращайтесь к ней снова и снова, и вы будете находить в ней новый нектар, новые встречи со Шрилой Прабхупадой.
Вопросы-ответы 26 вопросов, которые обычно задают преданным
Философские вопросы
Вопросы о практике и культуре сознания Кришны
Вопросы об Обществе Сознания Кришны
Практика бхакти-йоги для каждого Испокон веков путем бхакти следовали великие мудрецы, святые люди и цари. Выдающиеся поэты прошлого слагали во славу преданного служения Богу чудесные стихи и песни и в них превозносили чистую любовь к Господу.
Харинама-санкиртана Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна…молодых людей. Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действии? Какая польза от этого мне и окружающим? Нужно ли мне это? Такие вопросы естественным образом возникают в умах любопытных прохожих.
© 1995 - 2018
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"