ГлавнаяСобытияВопросы и ответыКонтактыО насКарта сайтаАрхив
Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"
Официальный портал Международного общества сознания Кришны в Украине
Vedamedia

Чатурдаши, Мадхусудана-маса, Гаурабда 536

  • Пакша – Г
  • Экадаши – Нет
  • Пост – Да
  • Йога – Вьятипата
  • Накшатра – Свати

Нрисимха-чатурдаши
явление Господа Нрисимхадевы
(Пост до сумерек)

прахлада-хридайахладах
бхактавидйа-видаранам
шарад-инду ручим ванде
париндра-ваданам харим


Я приношу свои поклоны Господу Нрисимхадеву, который всегда даёт наставления Своему преданному Прахладу в его сердце. Он побеждает все виды анартх, которые нападают на преданных. Его милость освежает и распространяется подобно свету луны. (Шрипад Шридхара Свами)

ом намо бхагавате нарасимхайа! намас теджас-теджасе авир-авирбхава, ваджра-накха ваджра-дамштра, кармашайан, рандхайа рандхайа, тамо граса, граса ом сваха; абхайам абхайам, атмани, бхуйиштха ом кшраум

Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом Нрисимхадевой, источником всей силы. О мой Господь, Твои ногти и клыки подобны молниям, так истреби же демона наших желаний, связанных с кармической деятельностью в этом материальном мире. Появись в нашем сердце и изгони оттуда невежество, чтобы по Твоей милости мы могли стать бесстрашными в борьбе за существование в этом материальном мире.



Этот праздник считается вселенским «Днем победы Добра над Злом». "Нарасимха" означает на санскрите буквально "человеколев". Такой невероятный образ Кришна принял еще на заре Творения, чтобы защитить мальчика-праведника Прахладу и покарать его отца-злодея, царя Хираньякашипу.

Свирепый демон Хираньякашипу, державший в страхе весь мир, в свое время получил от Брахмы благословение, по которому его нельзя было убить ни человеку, ни животному, ни днем, ни ночью, ни на земле, ни в воздухе, ни в воде и никаким оружием. Но Кришна явился в сумерки в удивительном образе человекольва и разодрал демона на части обычными ногтями, держа того на Своих коленях. Тем самым Господь доказал, что Его невозможно обвести вокруг пальца. Но этой драматической историей Он, прежде всего, доказал то, что Он защищает Своих преданных слуг. Говорится, что тому, кто добр, Нарасимха не страшен. Более того, Его изображение служит надежным талисманом, оберегающим от напастей.

Явление Господа Нрисимхадева
(ШБ 7.8.2-40)

Когда Шанда и Амарка, сыновья Шукрачарьи, увидели, что из-за общения с Махараджей Прахладой все их ученики стали развивать в себе сознание Кришны, их охватил страх. Они пришли к царю демонов и рассказали ему всё как есть.

Осознав, что происходит, Хираньякашипу затрясся от ярости. Он окончательно решил убить своего сына Прахладу.

Хираньякашипу от природы был очень жесток, и теперь, почувствовав себя оскорбленным, он зашипел, словно змея, на которую наступили.

Его сын Прахлада, всегда спокойный, кроткий и благонравный, держащий свои чувства под контролем, стоял перед Хираньякашипу, почтительно сложив ладони.

Принимая во внимание возраст Прахлада и его поведение, его не следовало ругать. Но Хираньякашипу, вперив в Прахладу злобный взгляд, стал извергать на него потоки брани.

«О дерзкий и бестолковый разрушитель нашей семьи, худший из людей, ты не желаешь мне подчиняться. Так я сегодня же отправлю тебя, упрямого глупца, в обитель Ямараджи. Ты ведь знаешь, негодяй, что когда я прихожу в гнев, во всех трех мирах содрогаются планеты и их правители начинают трепетать от страха. Кто же дал тебе такую силу, что ты, ничего не боясь, дерзаешь нарушать мою волю?»

Прахлада сказал: «О царь, источник моей силы, о котором ты спрашиваешь, — это источник и твоей силы. Любая сила исходит от Него. Он один наделяет силой не только тебя или меня, но и всех остальных. Без Него никто не имел бы силы. Движущимися и неподвижными, высшими и низшими живыми существами — в том числе и Господом Брахмой — управляет сила Верховной Личности Бога. Он – это верховный повелитель и само время, Он сила всех чувств, сила ума и физическая сила, Он – жизненная сила чувств. Его могущество безгранично. Он – лучшее из всех живых существ, и Он управляет тремя гунами материальной природы. Своей силой Он создаёт, поддерживает и разрушает это космическое проявление. Отец мой, откажись, пожалуйста, от своего демонического умонастроения. Не дели в своём сердце окружающих на врагов и друзей; научись одинаково относиться ко всем. Кроме необузданного ума, который ведёт душу по ложному пути, у нас нет в этом мире иных врагов. Когда человек начинает видеть равенство всех живых существ, он достигает совершенства в поклонении Господу. На свете было много глупцов вроде тебя, кто не стал бороться с шестью врагами, которые крадут все достояния тела. Эти глупцы гордо думали: «Я победил своих врагов на всех десяти направлениях». Но на самом деле, если человек одолел шесть врагов и научился одинаково относиться ко всем живым существам, ему не с кем больше враждовать. Враги – это всего лишь плод воображения человека в невежестве».

Хираньякашипу ответил: «Мерзавец, ты пытаешься преуменьшить моё величие, как будто ты лучше меня владеешь своими чувствами. Много же ты о себе мнишь. Как видно, тебе не терпится принять смерть от моей руки: такой вздор обычно несут те, кто вот-вот расстанется с жизнью. О несчастный Прахлада, ты всё говорил мне о каком-то высшем существе, отличном от меня; о неком верховном повелителе, что стоит над каждым и пребывает повсюду. Где же Он? Если Он вездесущ, то почему я не вижу Его в этой колонне? За то что ты болтаешь всякий вздор, я сейчас снесу тебе голову. И посмотрим, как Бог, которому ты так поклоняешься, придёт защитить тебя. Хотел бы я это увидеть».

Так разгневанный Хираньякашипу, обладавший огромной силой, ругал своего сына – возвышенного преданного Прахладу. Извергая непрерывные потоки брани, Хираньякашипу взял свой меч, вскочил с царского трона и яростно ударил кулаком по колонне. В этот момент из колонны раздался ужасающей силы гром, от которого, казалось, лопнула оболочка вселенной. Этот поразительный гулкий раскат грома, которого никто раньше не слышал, прогремел в зале собраний в тот момент, когда Хираньякашипу, желавший убить собственного сына, стал демонстрировать свою необычайную силу. Услышав небывалый гром, предводители демонов испугались. Никто из них не мог понять, откуда он донесся. Чтобы подтвердить слова Своего слуги, Махараджи Прахлады, и доказать, что Верховная Личность Бога пребывает везде — даже в колонне зала собраний, Верховный Господь, Хари, явил миру удивительный, невиданный облик. Это был наполовину лев, наполовину — человек. В таком необычном образе Господь предстал перед Хираньякашипу.

Пока Хираньякашипу озирался, пытаясь понять, откуда исходит зловещий гром, Господь в образе удивительного существа — то ли льва, то ли человека — вышел из колонны. Хираньякашипу изумился: «Кто это? Получеловек — полулев?».

Шри Нрисимхадева Чатурдаши - Явление Господа Нрисимхадева 

Хираньякашипу стал внимательно разглядывать стоявшего перед ним Нрисимхадеву, пытаясь понять, кто же это такой. Господь в этом облике был поистине страшен: Его гневные глаза цветом были похожи на расплавленное золото; огромный и ужасный лик казался еще больше от окружавшей его сияющей гривы; оскаленные зубы внушали смертельный страх, а язык, словно острый меч в руках воина, непрестанно двигался из стороны в сторону. Его неподвижные уши стояли торчком, ноздри и отверстый зев напоминали горные пещеры, а разомкнутые челюсти вызывали ужас. Тело Нрисимхадевы касалось небосвода. У Него была очень короткая и толстая шея, широкая грудь и тонкая талия, а тело покрывали белые, как лунный свет, волоски. Его руки, напоминавшие армию отважных воинов, простирались во всех направлениях, ибо Он Своим оружием – диском, булавой, раковиной, лотосом и прочим – уничтожал всех демонов, негодяев и атеистов.

Хираньякашипу пробормотал: «Судя по всему, Господь Вишну, обладающий огромным мистическим могуществом, задумал это, чтобы убить меня, но какой смысл в Его попытке? Кто может противостоять мне в бою?».

Шри Нрисимхадева Чатурдаши - Явление Господа Нрисимхадева 

Уверенный в себе, Хираньякашипу схватил палицу и напал на Господа, как дикий слон.

Подобно крошечному насекомому, которое, упав в огонь, становится невидимым, Хираньякашипу, ринувшись на лучезарного Господа, тут же потерялся из виду. Этому не стоит удивляться, ибо Господь всегда пребывает в чистой благости. Прежде, во время творения, Он вошёл в тёмную вселенную и озарил её Своим духовным сиянием.

Затем великий демон Хираньякашипу яростно набросился на Нрисимхадеву и стал наносить Ему удары своей палицей. Господь Нрисимхадева, словно Гаруда, поймавший огромную змею, тут же схватил вооруженного палицей грозного демона.

В какой-то миг Господь Нрисимхадева позволил Хираньякашипу выскользнуть из Его рук, подобно тому как Гаруда, играя со змеей, иногда позволяет ей выскользнуть из его клюва. Однако полубоги, которые лишились своих обителей и в страхе перед Хираньякашипу прятались за тучами, вовсе не были рады случившемуся. Наоборот, они очень встревожились.

Вырвавшись из рук Нрисимхадевы, Хираньякашипу по ошибке решил, что Господь испугался его доблести. Поэтому он слегка перевёл дыхание и потом, взяв свой меч и щит, снова с огромной силой ринулся на Господа.

Быстрый как ястреб, Хираньякашипу носился то по небу, то по земле и, умело действуя мечом и щитом, защищал себя от ударов. Но Верховный Господь Нараяна, обладающий неимоверной силой, громко рассмеялся и схватил Хираньякашипу, который в испуге от пронзительного смеха Нрисимхадевы зажмурил глаза.

Подобно тому, как змея ловит мышь или Гаруда – очень ядовитую змею, Господь Нрисимхадева снова схватил Хираньякашипу, неуязвимого даже для громовой стрелы царя Индры. Страдая оттого, что его поймали, Хираньякашипу дергался во все стороны, но Господь Нрисимхадева положил его к Себе на бёдра и в дверях зала собраний Своими ногтями играючи разорвал демона на части.

Рот и грива Господа Нрисимхадевы были забрызганы кровью, а глаза сверкали таким гневом, что в них невозможно было взглянуть. Верховный Господь Нрисимхадева, облизывающийся, украшенный гирляндой из внутренностей Хираньякашипу, был похож на льва, который только что убил слона.

Забрызганные кровью волоски на лице Господа Нрисимхадевы приобрели красноватый оттенок и потому выглядели очень живописно. Господь Нрисимхадева вспорол ногтями живот Хираньякашипу, вытащил все внутренности и надел их на Себя, как гирлянду, отчего стал еще прекраснее. В то же время Господь внушал Своим видом и ужас, ибо походил на льва, сражающегося со слоном.

Верховный Господь, обладающий великим множеством рук, вырвал сердце Хираньякашипу и отбросил его тело в сторону, а потом повернулся к воинам этого демона. Тысячи вооруженных воинов, беззаветно преданных Хираньякашипу, кинулись сражаться с Господом, но Он убил их всех кончиками Своих ногтей.

Тряся Своей гривой, Нрисимхадева разметал в стороны все облака; Его сверкающие глаза затмили сияние небесных светил, а дыхание взволновало моря и океаны. Услышав Его рык, все слоны в мире взревели от страха.

 

От движения волос Нрисимхадевы воздушные корабли забросило в космическое пространство и на высшие планеты. Под невыносимой тяжестью Его лотосных стоп Земля, казалось, сошла с орбиты, и на её поверхности возникло много новых гор и холмов. Из-за сияния, которое исходило от тела Господа, померк свет, озарявший небо во всех направлениях.

На гневный лик Господа Нрисимхи страшно было смотреть; Господь излучал яркое сияние и, не видя в зале собраний никого, кто мог бы сравниться с Ним в силе и великолепии, Он сел на превосходный царский трон. Все присутствовавшие были охвачены благоговейным страхом перед Господом и не осмеливались приблизиться к Нему, чтобы выразить почтение.

Когда Господь сел на трон Хираньякашипу, никто не стал возражать против этого; не нашлось ни одного сторонника Хираньякашипу, который вступил бы с Господом в бой. Это означает, что все демоны тут же признали превосходство Нрисимхадевы. Кроме того, хотя Хираньякашипу считал Господа своим заклятым врагом, раньше он верой и правдой служил Господу на Вайкунтхе, поэтому теперь Господь охотно сел на трон, для создания которого Хираньякашипу приложил так много усилий.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает в этой связи, что иногда великие святые и риши заботливо и благоговейно предлагают Господу драгоценные троны, освященные ведическими мантрами и тантрами, однако Господь не садится на эти троны. Но Хираньякашипу раньше был Джаей, привратником на Вайкунтхе, и, хотя из-за брахманского проклятия он пал и, родившись демоном, уже никогда не делал Господу никаких подношений, Господь из любви к Своему преданному слуге с удовольствием восседал на троне, созданном усилиями Хираньякашипу. Этот пример показывает, что, в каком бы состоянии ни находился преданный, удача никогда не покидает его. (ШБ 7.8.34)

Хираньякашипу был подобен страшной головной боли, от которой голова всех трех миров пылала жаром. Поэтому, когда жены полубогов, обитателей райских планет, увидели, что Верховный Господь собственными руками убил этого великого демона, их лица засияли радостью. Они стали осыпать Господа Нрисимху цветами, которые дождем сыпались на Него с небес.

К тому времени воздушные корабли дэвов, желавших увидеть деяния Верховного Господа, Нараяны, заполнили всё небо. Полубоги ударили в барабаны и литавры; небожительницы, услышав эти звуки, начали танцевать, а главные гандхарвы запели сладостными голосами.

После этого, дорогой царь Юдхиштхира, к Господу стали подходить дэвы (полубоги). Возглавляли их Господь Брахма, царь Индра и Господь Шива; среди них были великие святые, жители Питрилоки, Сиддхалоки, Видьядхара-локи и планеты змей. К Господу подошли Ману и правители самых разных планет. За ними последовали ангельской красоты танцовщицы, гандхарвы, чараны, якши, обитатели Киннаралоки, веталы, обитатели Кимпуруша-локи, а также личные слуги Вишну, в числе которых были Сунанда и Кумуда. Все они по одному подходили к лучезарному Господу и, поднеся сложенные ладони ко лбу, кланялись и возносили Ему молитвы.



День явления Шри Нрисимхадева – Чатурдаши

«Для Моего удовольствия каждый год все должны соблюдать чатурдаши-врату. Тем, кто боится материального существования, следует соблюдать этот самый сокровенный и прекрасный обет из всех. Для соблюдения этой чатурдаши-враты подходят все, а Мои преданные – особенно». (Нрисимха Пурана)

До сумерек, до времени явления Господа Нрисимхадева, мы не вкушаем прасад. Это можно только детям, старикам и больным, или тем, кому доктор не рекомендует поститься – они могут поесть ровно столько, сколько им небходимо. Когда Нрисимхадев увидит что вы, несмотря на все трудности, поститесь, Он будет доволен. Вы принимаете эту аскезу для Господа Нрисимхадева, чтобы получить Его милость. В этот день мы следуем этому обету также, как и в день Экадаши, а также в дни явления Господа – Гаура-пурниму, Рама-навами, Джанмаштами и Радхаштами.

Молитвы Прахлада Шри Нрисимхадеву
(ШБ 5.18.8-14)

ом намо бхагавате нарасимхайа
намас теджас-теджасе авир-авирбхава
ваджра-накха ваджра-дамштра кармашайан
рандхайа рандхайа тамо граса граса ом сваха;
абхайам абхайам атмани бхуйиштха ом кшраум

Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом Нрисимхадевой, источником всей силы. О Господь, Твои ногти и клыки подобны молниям, так истреби же демона наших желаний, связанных с кармической деятельностью. Появись в нашем сердце и изгони оттуда невежество, чтобы по Твоей милости мы, изнуренные борьбой за существование в этом мире, обрели бесстрашие.

свастй асту вишвасйа кхалах прасидатам
дхйайанту бхутани шивам митхо дхийа
манаш ча бхадрам бхаджатад адхокшадже
авешйатам но матир апй ахаитуки

Да воцарится мир и благоденствие во всей вселенной и да успокоятся все злонравные существа. Пусть каждый обретет умиротворение, занимаясь бхакти-йогой, ибо, встав на путь преданного служения, живые существа начнут заботиться о благе друг друга. Так давайте же служить трансцендентному Господу Шри Кришне, и пусть мысли о Нем никогда не покидают нас.

магара-даратмаджа-витта-бандхушу
санго йади сйад бхагават-прийешу нах
йах прана-вриттйа паритушта атмаван
сиддхйатй адуран на татхендрийа-прийах

О Господь, мы молим Тебя о том, чтобы наш дом, жена, дети, друзья, родственники, деньги и все остальное, что держит нас в тюрьме семейной жизни, никогда не казались нам привлекательными. Если у нас должна быть какая-то привязанность, то пусть это будет привязанность к преданным, которым дорог только Кришна. Тот, кто воистину познал свою духовную природу и подчинил себе ум, вполне доволен, имея лишь самое необходимое для жизни, и не пытается удовлетворять потребности своих чувств. Такой человек очень быстро совершенствуется в сознании Кришны, тогда как те, кто слишком привязан к материальному, встречают на этом пути множество трудностей.

йат-санга-лабдхам ниджа-вирйа-ваибхавам
тиртхам мухух самспришатам хи манасам
харатй аджо 'нтах шрутибхир гато 'нгаджам
ко ваи на севета мукунда-викрамам

Общаясь с теми, кто всего себя отдал на волю Верховного Господа, Мукунды, можно услышать о Его великих деяниях и проникнуть в их смысл. Деяния Мукунды обладают таким могуществом, что, просто слушая о них, человек общается с Самим Господом. Если он регулярно и с огромным желанием слушает повествования о славных деяниях Господа, то Абсолютная Истина, Личность Бога, в Своем звуковом воплощении войдет в его сердце и очистит его от всякой скверны. Вода Ганги способна очистить тело и исцелить недуги, но, чтобы очистить сердце, тому, кто просто омывается в Ганге или посещает святые места, потребуется очень много времени. Какой же здравомыслящий человек откажется от общения с преданными, позволяющего быстро достичь совершенства?

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана
сарваир гунаис татра самасате сурах
харав абхактасйа куто махад-гуна
маноратхенасати дхавато бахих

В теле человека, который развил беспримесную преданность Верховной Личности Бога, Васудеве, воплощаются все полубоги вместе с их возвышенными качествами, такими, как религиозность, знание и самоотречение. И наоборот, тот, кто стоит в стороне от преданного служения и занимается мирскими делами, не имеет вообще никаких хороших качеств. Даже если он достиг успеха в мистической йоге или, честно трудясь, содержит свою семью и всех родственников, он вынужден идти на поводу у собственного ума и потому служит внешней энергии Господа. Откуда же у такого человека возьмутся добродетели?

харир хи сакшад бхагаван шариринам
атма джхашанам ива тойам ипситам
хитва махамс там йади саджджате грихе
тада махаттвам вайаса дампатинам

Так же как обитатели вод всегда хотят оставаться в большом водоеме, всем обусловленным живым существам от природы присуще стремление оставаться в бескрайних просторах бытия Верховного Господа. С мирской точки зрения кто-то может считаться великим, но, если этот человек, вместо того чтобы обрести покровительство Высшей Души, развивает в себе привязанность к мирской семейной жизни, он не более велик, чем невежественные молодые супруги. Тот, кого слишком привлекает материальная жизнь, губит все свои духовные добродетели.

тасмад раджо-рага-вишада-манйу-
мана-сприха-бхайадаинйадхимулам
хитва грихам самсрити-чакравалам
нрисимха-падам бхаджатакутобхайам ити

Поэтому, о демоны, отрекитесь от призрачного семейного счастья и просто укройтесь под сенью лотосных стоп Господа Нрисимхадевы, которые даруют подлинное бесстрашие. Семейная жизнь затягивает человека и рождает в нем материальные привязанности, неодолимые желания, скорбь, гнев, отчаяние, страх и стремление к мирским почестям. Все это удерживает душу в круговороте рождения и смерти.



Девочку сбивает грузовик (Лила о Нрисимхадеве, рассказанная Щрилой Индрадьюмной Свами)

В одно простой вайшнавской семье росла девочка, тогда ей было пять лет. Она очень любила Нарасимхадеву и находила Его забавным, потому что Он - полулев, получеловек. Господь в таком облике невероятно привлекал девочку. Часто она рассказывала своим подружкам о своем любимом Боге-льве, а детишки все думали, о каком-таком Боге-льве она говорит.

Да и вообще, что может знать о Боге пятилетняя девочка? Насколько я помню, она не была инициированной преданной, ее родители тоже. Отец семейства следовал наставлениям гуру и немного позже получил духовное посвящение. Однако индуистская община, с которой они поддерживали отношения, была совсем маленькой.

Как-то раз эта девочка вместе со своими подружками играла в мяч рядом с дорогой. Как и следовало ожидать, мяч упал прямо на дорогу, и девочка бросилась за драгоценной игрушкой. Машин почти не было, так как это была проселочная дорога. Но в этот раз, откуда ни возьмись, появился грузовик, ехавший на большой скорости. В погоне за мячом девочка не заметила машину. В это время ее отец находился на первом этаже дома и видел, как она выбежала прямо на дорогу. К своему ужасу он так же увидел огромный грузовик, который на большой скорости приближался к его дочке. Отец изо всех сил стал звать ее, но девочка его не слышала. Чтобы спасти ее, он выпрыгнул из окна, но при падении сломал обе ноги. Он так и остался лежать на земле, корчась от боли.

Ему пришлось смотреть на то, как его маленькую девочку сбил грузовик, и ее отбросило в сторону метров на 20. У детей и соседей, видевших это, кровь застыла в жилах от ужаса. Позже отец признался, что единственное, чего он пожелал в тот момент, это умереть.

Неподалеку стояла полицейская машина, и полицейский тоже стал свидетелем этого несчастного случая. А грузовик продолжал ехать! Тогда полицейский поставил свою машину поперек дороги, чтобы остановить его. Водитель с трудом затормозил. Оказалось, что он был сильно пьян. Полицейский немедленно позвонил в «скорую» и бросился к неподвижно лежащей на траве девочке. Ближайшей больницей оказалась маленькая частная клиника. Скорая помощь приехала по вызову, однако врачи отказались взять девочку в клинику, испугавшись, что из-за отсутствия необходимого для подобных случаев оборудования, ничем не смогут ей помочь. Они посоветовали полицейскому позвонить в главную больницу, потому что только там ей могли оказать квалифицированную помощь, ведь у нее мог быть поврежден позвоночник и т.д. Полицейский совсем отчаялся, он не знал, где находится отец девочки и вообще, жива ли она… Он боялся к ней прикоснуться, не зная, насколько опасны ее травмы. В результате ее все-таки отвезли в обычную больницу, полицейский сопровождал девочку. Позже туда привезли и ее отца.

Главный врач, выслушав полицейского, немедленно отправил ребенка на рентген для получения ясной картины ее состояния. Полицейский изъявил настоятельное желание дождаться результатов рентгена. Всех потряс этот несчастный случай.

Медсестра принесла доктору рентгеновские снимки. Он стал внимательно изучать их, а потом неожиданно стал кричать на медсестру, требуя, чтобы та немедленно принесла нужные снимки. Он угрожал ей увольнением, ведь речь шла о жизни и смерти ребенка, и было просто недопустимо делать такие ошибки. Медсестра испугалась, так как не могла понять, что она сделала не так, ведь это были снимки пятилетней девочки, которую сбил грузовик. Доктор сказал: «Этого не может быть! На снимке нет ни одной сломанной кости». Он продолжал повторять вновь и вновь: «Невозможно! Этого не может быть!»

Тут девочка очнулась, а затем, пребывая в полном сознании, рассказала историю, которая потом обошла все СМИ.

В то мгновение, когда девочка поднимала мяч, она увидела движущийся прямо на нее грузовик. Единственное, что она могла сделать в тот момент – это отчаянно звать на помощь. Но она звала не маму или папу, она звала своего Нарасимхадеву.

И как раз в ту минуту, когда грузовик должен был ее сбить, она увидела, как Нарасимхадева поднял ее с дороги, улыбнулся ей и сказал: «Не бойся, с тобой ничего не случится. Я рядом». Девочка продолжала. Господь опустил ее на траву у дороги, но в этот момент Он случайно оцарапал ее животик. Эти царапины немного побаливают.

Она рассказывала, каким красивым был Нарасимхадева, Его волосы, Его глаза, и т.д. Но Его когти были очень острыми. Ему их нужно подстричь. Он носит золотое дхоти, и т.д. Доктор ничего не понял и сказал полицейскому, что она все еще в шоке и видит какие-то галлюцинации, что вполне нормально.

Девочку еще раз тщательно осмотрели, но так ничего и не обнаружили, кроме царапин на ее талии. Доктор сказал, что эти царапины похожи на следы от когтей какого-то дикого животного вроде льва, потому что у него уже были подобные случаи. Он забеспокоился и поинтересовался, возили ли они девочку в больницу, поскольку причиной этих ран было дикое животное, а не грузовик. Но никто толком не смог ответить. Позже врач и медсестра, заботившиеся о девочке, стали преданными, поскольку им все-таки удалось разобраться, кем был «тот лев».

Как мы видим, не только в Махабхарате, Пуранах и шастрах, которым тысячи и более лет, описаны чудеса. Удивительные события происходят и поныне. Маленькую девочку очень привлек такой облик Господа, и она в отчаянии позвала Его на помощь. Господь Нарасимхадева не обращал внимания, была она инициированной или нет, было ли у нее право повторять Его имя. Он защищает всех преданных, искренне взывающих к Нему.

Я уверен, что эта маленкая девочка не была обычной душой. Кто знает, что она сделала в своей предыдущей жизни? Санньяси, узнав, что она обожает сладости, приготовил огромный поднос разнообразных сладостей, в расчете, что она не сможет съесть такое количество, и предложил ей взять, сколько она пожелает. Взяв несколько сладостей, она побежала на улицу играть со своими друзьями.

Как только она выбежала из комнаты, санньяси подошел к подносу и взял остальные. Он сказал, что для него нет лучшего Маха-прасада! Кто еще видел Нарасимхадеву?! Разве что Нарада Муни? Несомненно, девочка является великой душой.

Стих из Падьявали:

шйамоччандра свапиши на шишо нити мам адйа нидра
нидра-хетох шрину сута катхам кам апурвам курусва
вйактах стамбхан нарахарир абхуд данавам дарайисйанн
итй уктасйа смитам удайате деваки-нанданасйа


«О моя восходящая тёмная луна, о дитя моё, Ты не спишь?»
«Нет. Сон ещё не пришёл ко Мне.»
«Послушай, о сын мой. Я расскажу Тебе одну сказку, и Ты сразу заснёшь.»
«Что это за сказка, которой я никогда не слышал? Пожалуйста, расскажи.»
И мама Яшода рассказала эту историю. Когда она дошла до слов «И тогда Господь Нрисимха появился из колонны. Господу Нрисимхе не терпелось разорвать демона на кусочки», на устах маленького Кришны неожиданно заиграла улыбка.

 
Когда Шриман Джаянанда Прабху, прославившийся впоследствии, как «первый святой ИСККОН», стал приходить в храм, Шрила Прабхупада лично кормил его прасадом. Наверное, это было что-то удивительное: почитать прасад, пищу, которую собственноручно приготовил, предложил Господу Кришне и раздал сам Шрила Прабхупада. Такой прасад обладал необыкновенным могуществом и духовной силой: он погружал Джаянан?
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны
Ближайший экадаши:
5 Апреля, Пятница
пнвтсрчтптсбвс
 262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
2223     
Новое на сайте
Консультации:
Хочешь узнать ответ на свой вопрос, но не знаешь кому адресовать?
Задай его нам, и мы в ближайшее время постараемся дать ответ на него.
ЦИТАТЫ:
Человеческая жизнь — самое ценное, что может быть даровано живому существу, ибо только человек способен разрешить все проблемы жизни.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Советуем почитать:
Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения) А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Кришна. Верховная Личность Бога (Источник вечного наслаждения)

Книга: "Кришна. Верховная Личность Бога", в первых русских изданиях называлась "Источник вечного наслаждения" это краткое изложение десятой Песни "Шримад Бхагаватам".
Рецепт недели: Кесар панир пулао
Шафрановый рис с сырными шариками
Кришна - Верховная Личность Бога Веды прямо указывают на Шри Кришну, как на Верховную Личность Бога. Санскритское слово кришна означает «всепривлекающий». Еще одно значение слова кришна образуется из двух слогов – криш, что значит «высшее» и на, что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения».
Ведическая культура Веды, ведическое знание это не только область философии, наука о Боге и душе, но и обширное знание в таких практических областях как строительство зданий и планировка помещений (Васту шастра), физическое здоровье (Йога и Аюрведа), Ведическая кулинария (рецепты вегетарианской кухни и лечение специями), Ведическая предсказательная астрология и индивидуальные гороскопы (Джйотиш), психология.
Харинама-санкиртана Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна…молодых людей. Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действии? Какая польза от этого мне и окружающим? Нужно ли мне это? Такие вопросы естественным образом возникают в умах любопытных прохожих.
Что такое Веды? Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество. Санскритский корень "веда" прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь.
© 1995 - 2024
"Религиозная организация "Общество Сознания Кришны"